Территория души. О чем молчит церковь? - стр. 6
– Верите ли вы в бессмертие своей души? В продолжение жизни своего «я» после смерти физического тела?
И если человек ответил отрицательно, или невнятно (может быть чтобы просто не обидеть вас отрицанием), или так же распространенный вариант, что он об этом вообще никогда не задумывался (хотя это и ложь), – то все дальнейшие ваши попытки поговорить с ним о жизни души, будут восприняты им, либо как занудность «темного и непросвещенного» человека, либо как отвлеченные нравоучения о высоких моральных качествах. В обоих случаях – Бог ни при чем. Такому человеку он просто без надобности. Хотя, как это ни парадоксально, если бы вы начали с вопроса о вере в Бога, то этот человек мог бы ответить утвердительно. – «Конечно, в Бога то я верю. Вот видите, и крест на шее ношу! Я же христианин! И вся семья у меня крещеные!». Второй по распространенности ответ – это вера в какие-то «высшие силы» или «высший разум». Само по себе это уже хорошо, но вот с дальнейшей расшифровкой этих понятий возникают большие проблемы, и здесь смешивается в кучу все, что только можно смешать – ангелы-хранители, инопланетяне, сам живой космос, параллельные миры, и много всего, что показывают сейчас по телевизору. И, что характерно, в каждом из этих утверждений есть какая-то доля Истины. Но у человека нет единого стройного, пусть даже и неправильного, взгляда на мироустройство, поэтому слово Бог для него всегда остается абстракцией, даже если он представляет себе Бога некоей личностью.
К тому же, зачем человеку, который не вполне уверен в своем «посмертном» существовании, нужен Бог?
А вот зачем. К Богу он обращает свои «молитвы» или прошения, зачастую в довольно требовательной форме. Но о чем они? Конечно же первое – это здоровье, затем – материальное благополучие. Затем бесчисленные варианты самых различных материальных желаний. Невероятно звучит – но есть преступники, которые идя на «дело» просят у Бога помощи в своем «трудном и опасном деле». Это не литературный вымысел, и, к сожалению, описанный случай далеко не единичен.
А ведь действительно, если уж так разобраться, что может удержать от преступного жизненного пути человека, который не вполне верит в бессмертие души? Ведь у него в его понимании только одна, – эта жизнь, которая стремительно утекает сквозь пальцы, а он ничего еще не достиг. При этом человек смотрит на купающихся в роскоши нуворишей, которые далеко не своим трудом заработали свои богатства, и которых никакой Бог, вроде бы, не спешит наказывать. Значит, им можно, а почему мне нельзя? И человек, следуя модному ныне рекламному слогану – «бери от жизни все!», так и поступает, не думая, что когда-нибудь его настигнет расплата за все, что он взял от этой жизни. В его понимании – есть другая жизнь, или нет – узнаем, когда помрем. Может, и нет ничего там, а он будет отказывать себе в чем-то ради придуманной кем-то морали. Не пойдет! Ешь, пей, веселись, богатей, обхитри другого, и возрадуйся! Жизнь-то одна, чего ради думать о других людях и о каких-то правилах?