Территория души. О чем молчит церковь? - стр. 14
Кто-то думает – ««я» – это моя личность»». Но смотрите: вот человек полностью теряет память вследствие, например, несчастного случая. Он не помнит, как его звали, он не помнит ничего из того, чем он занимался, с кем общался, есть ли у него родные – то есть ничего, с чем мы отождествляем самоидентификацию. Но чувство собственного «я» в нем осталось, оно живет дальше и самоосознает себя как сущность, хотя сознание чисто. Предыдущая личность – умерла. Человек начинает жить совершенно другой жизнью. И если память не вернется, он так и проживет эту часть своей жизни другой личностью, жизнь которой может кардинально отличаться от той жизни, которой он жил до потери памяти. Личность будет уже другая, но человек-то тот же. Значит, личность определяется всего лишь текущим отрезком памяти индивида. Стерта память – и нет больше личности. Но «я» то не умерло, оно продолжает существовать и нарабатывать новые слои памяти – новую личность.
Вторя христианской доктрине, человек говорит, что его сущность образовалась из небытия одновременно с рождением его тела в этот мир, и до момента рождения не существовала. Что каждый рожденный на Земле человек – это новая созданная сущность. Доказательство приводится то, что человек не помнит себя до рождения в этот мир. Я ничего не помню – значит, меня не было.
Это – логично, но относиться это может только к текущему отрезку памяти, то есть – личности.
Попробуйте вспомнить себя в возрасте, например, полгода, год, два года? Вряд ли вам это удастся. Ну, могут быть единичные проблески памяти, какие-то запечатленные картинки, не более. Ваша личность тогда еще не вполне сформировалась, и памяти о тех годах в сознании нет. Но ведь из этого не следует, что вас тогда не было?! Нет – вы были и тогда, и сейчас, и это были именно вы, а не другой человек. «Я» – это и есть индивидуальность, не обусловленная ничем, кроме своего существования, сама сущность – человек – в широком понимании этого слова.
Все остальные принципы условны и временны, и являются вспомогательными. Они выполняют свою функцию на каком-то определенном отрезке времени, затем уходят и уступают место новым. Индивидуальность же никуда не девается, она живет и совершенствуется, пополняясь результатами работы вспомогательных принципов – личностей. Все то, что достойно стать неотъемлемой частью индивидуальности – вбирает в себя высший Манас. То, что недостойно – остается в нижнем манасе, и более низких принципах.
Но память ушедшей личности не исчезает бесследно. Во Вселенной вообще никакая информация не исчезает бесследно. В этом можно убедиться, поучаствовав в сеансе гипноза любого человека. (Хотя гипноз и распространен сейчас, использовать его не рекомендуется, так как он далеко не безобиден, и наносит ощутимый физический вред организму гипнотизируемого. Из-за резкого перехода из одного состояния сознания в другое, к которым организм не приучен, часть мозговых нервных клеток не выдерживает перегрузки и погибает). Под гипнозом человек вспомнит все – и свое существование в младенческие годы, и – как это ни покажется странным, – и задолго до рождения своего физического тела. Хотя, чему же здесь удивляться? Ведь индивидуальность не рождается вместе с физическим телом. Она независима от вспомогательных принципов, и существовала уже задолго до момента соединения с новорожденным физическим телом – то есть момента обретения плоти –