Размер шрифта
-
+

Территория души. О чем молчит церковь? - стр. 108

Но зачем же этот акт торжества беззакония нужен Богу? «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» (Мф 24:24-25). Сказано предельно ясно самим Христом: «чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Последний, самый строгий, «выпускной» экзамен. Придет самый суровый экзаменатор перед переходом Человечества на высшую ступень.

О чем вообще повествование книги «Апокалипсис», или «Откровение» Иоанна Богослова? (пугающее всех с экранов и других источников слово «апокалипсис» переводится с греческого языка всего лишь как «откровение», поэтому выражения вроде «произойдет апокалипсис» вообще не имеют никакого смысла). Бытует расхожее мнение, что эта книга рассказывает о «конце света». Но прочитайте ее внимательно: там говорится не о конце, а о начале новой эры в жизни Человечества: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба … И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр 21:1-5).

Конец одного цикла, и начало другого, более совершенного по космическим меркам. Разумеется, не все люди к тому времени будут духовно готовы для того, чтобы жить в этом новом светлом мире. Для этого в конце нашего текущего цикла необходим последний, самый суровый экзамен, который окончательно отделит готовых к следующей ступени – от неготовых, которым придется еще и еще трудиться над собой, чтобы взойти на эту новую ступень. Любой экзамен в конце школьного года выявляет, кто готов перейти в следующий класс, а кто должен остаться на «второй год», чтобы снова пройти все, что он не смог усвоить.

И не надо усматривать в этом некое подобие наказания. Допустим: человек не готов, но предположим гипотетически, что он будет взят с собой своими более духовными собратьями в этот новый мир. Такой человек просто не найдет себе там применения, ему самому станет неинтересно и скучно, ибо там все живет иными стремлениями, чуждыми ему. И, рано или поздно, он станет на путь, ведущий к отторжению его из чуждой для него среды – он станет дугпа, что для него станет еще худшим, как если бы он развивался последовательно, согласно своему темпу развития. Представьте землепашца или шахтера, который попал в компанию профессоров, испытывающих новый ядерный реактор. И ему предстоит остаток жизни провести только с ними, и найти себе дело среди их общих забот. Общаться с ними ему будет неинтересно, ибо вся жизнь, в том числе и досуг ученых будут заняты мыслями и разговорами о своей работе, а для такого общения у человека просто не будет необходимых знаний. Сколь-нибудь творческой работы он себе так же не сможет найти. И вероятность того, что человек начнет сам упорно читать книги и терпеливо догонять профессоров по уровню знаний, крайне мала. Наиболее вероятна ситуация, что человек исполняя самую неквалифицированную работу, например уборщика помещений, замкнется в себе, не имея удовлетворяющего его общения, и со временем начнет ненавидеть своих благодетелей, взявших его с собой, и будет искать удобного случая, чтобы покинуть ненавистный ему уже круг общения, что в итоге приведет его на путь предательства, расплата за которое будет сурова.

Страница 108