Размер шрифта
-
+

Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу - стр. 52

Так что поймать мистическую розу, упавшую прямо мне в руки, было полнейшей неожиданностью, если не сказать больше, потому что в те дни я все еще была довольно робким человеком, не способным даже представить себя в столь значительной роли.

Однако я знала наверняка, что смех всегда нападает на меня легко и смеюсь я непринужденно. А когда я приступила к освоению и развитию курса «Мистическая роза», я очень быстро обнаружила, что и слезы меня находят с легкостью.

Содействие процессу: первые шаги

Для начала я пригласила людей, в основном из постоянно проживающих в коммуне, для участия в пилотном сеансе – это была своего рода репетиция, чтобы посмотреть, как пойдут дела. Ошо не дал мне никаких подробных инструкций – никаких «делай это, делай то», – так что мне предстояло составить их самой по ходу дела.

Итак, вечером ко мне явилось около сорока человек, пожелавших участвовать в эксперименте, и на ближайшие несколько часов мы словно перенеслись в сумасшедший дом. Если бы у меня была видеокамера… о, это было бы еще то зрелище. Все вволю посмеялись, подурачились, полицедействовали и покривлялись, было много интерактивных действий, люди развлекали друг друга всеми возможными способами.

Я была поражена, потому что люди, которые обычно выглядели очень благообразно, занимаясь своими делами в коммуне, вдруг превратились в неистовых безумцев… Не верилось, что они могут такое вытворять.

После двух таких экспериментальных сеансов, я написала Ошо и спросила в письме: «Будет ли правильно позволить людям, вовлеченным в этот процесс, активно взаимодействовать?» Я уже представляла себе, какие трудности могут возникнуть в связи с необходимостью контролировать группу, если ее участники будут так активно себя выражать. Кроме того, я заметила, что, предаваясь веселью, люди в большей степени склонны стремиться к катарсису и освобождению от своих подавленных личных проблем, нежели к сосредоточению на энергии смеха как таковой.

Ответ Ошо был предельно ясен: «Никакого интерактива». Так он ответил на мой первый вопрос о том, как направлять этот новый по своей сути и содержанию терапевтический процесс. Но это было лишь начало периода проб и ошибок, на протяжении которого мы постепенно находили пути, ведущие ко все более глубокому переживанию трансформирующей силы «Мистической розы».

Ситуация была парадоксальной, потому что обычно, когда мы смеемся в социально приемлемых рамках, это скорее воспринимается как поверхностный и кратковременный опыт – смех и в самом деле часто расценивают как нечто поверхностное, в отличие от негативных эмоций. Но послание, исходящее от Ошо, несло в себе противоположную идею: смех и сам по себе может быть очень глубоким и значимым действом. Так что я была полна решимости организовать процесс, который позволит участникам испытать на себе то, что предлагал им Ошо.

Страница 52