Размер шрифта
-
+

Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу - стр. 3

Человек, принимающий саньясу, тем самым берет на себя обязательство медитировать, демонстрируя всему миру, что теперь он готов войти в новый поток сознания, где искусство жить радостно и стремление все дальше погружаться в медитацию неотделимы друг от друга. Здесь и речи не было об уходе от мира или о том, чтобы стать членом какой бы то ни было религиозной группы либо адептом любого рода, – это был шанс научиться быть наедине с собой и освободиться от груза прошлых знаний, традиций, религиозных воззрений…

В конце 1980-х Ошо объявил, что наличие внешних символов внутренней духовной приверженности больше не имеет смысла, и характерные цветные одежды и мала стали необязательными. Теперь это личное дело каждого – взять ли новое имя или оставить прежнее, но медитация и самоисследование по-прежнему остаются основными приоритетами.

Деятельность Ошо прошла многие фазы, и то же самое можно сказать о развитии коммун, которые формировались вокруг него. Вероятно, прежде история не знала эксперимента такого масштаба, в ходе которого люди из разных слоев общества, прошедшие через очень разные жизненные обстоятельства, представители разных наций, рас и культур собрались вокруг одного просветленного мистика и в результате образовали единый многокомпонентный и не имеющий никаких аналогов сплав.

Мультиверситет Ошо, ставший головной организацией, обеспечивающей возможность развития его терапевтических методов, был основан в Индии в 1974 году, а затем, в 1982 году переехал в Орегон (США), где временно обосновались Ошо и его саньясины. В 1987 году мультиверситет вернулся в Пуну, где его функции существенно расширились – теперь здесь предлагалось более пятидесяти различных курсов терапии и практических курсов для совершенствования тела, ума и духа. Целители, медицинские работники и художники получили возможность делиться своими навыками, знаниями и открытиями.

Обогащение опыта

Сегодня целители, некогда прошедшие обучение в Пуне, продолжают работать индивидуально, не поддерживая постоянной связи с общинами последователей Ошо. Однако этих людей по-прежнему соединяют некие узы, в чем читатель сможет убедиться благодаря этой книге.

Годы совместного проживания, сотрудничества и общения, основанного на уважительном отношении к уникальности каждого, научили их ценить тот богатый потенциал, который может быть привнесен во всестороннее, многомерное понимание человеческой души.

Например, в 1990-е годы в Пуне к проведению курса тренингов, направленных на совершенствование тела, продолжительность которого составляла несколько месяцев, привлекались разные наставники, что позволило охватить широчайший диапазон телесно-ориентированных терапевтических практик – от массажа глубоких тканей до самой тонкой энергетической работы.

Страница 3