Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу - стр. 20
Будучи представителем первой волны саньясинов, занимающихся терапией прикосновения, я был погружен в живую духовную лабораторию, во главе которой стоял Ошо; она была призвана стереть негативный отпечаток, оставленный прошлым опытом человечества, и наполнить каждый момент нашего существования и все аспекты нашей повседневной жизни любовью и осознанностью.
В период с 1976 по 1992 год, живя и работая в коммунах Ошо, я провел более десяти тысяч индивидуальных приемов, однако большей частью на протяжении всех этих семнадцати лет был сосредоточен на том, чтобы внести свой вклад в создание и распространение таких методик, как Ошо-ребалансинг, краниосакральная терапия, массаж и постижение хары, что в совокупности подразумевало работу с тысячами учеников.
Чтобы по достоинству оценить многомерный потенциал того, что даровал нам Ошо, внеся свой вклад в искусство осознанного прикосновения, необходимо хотя бы отчасти вникнуть в суть духовного видения просветленного мистика. Например, и Гаутама Будда, и Ошо родились в Индии, только с разницей в две тысячи пятьсот лет; и Ошо, и Будда основали огромные общины, где люди могли постичь духовное послание этих просветленных, направляющее к гармоничной жизни и самореализации. Ошо говорил:
Мастер всего лишь представляет определенную ноосферу. Слово «ноосфера» было придумано Пьером Тейяром де Шарденом… Всем нам знакомо слово «атмосфера». Атмосфера – это воздух, который окружает вас, климат, в котором вы живете. А ноосфера – это мир тонких вибраций, мыслей, чувств, которые вас окружают… Мастер сам создает окружающую его ноосферу… я называю ее полем Будды.[5]
Трудно описать тот образ жизни, который вели Ошо и его саньясины. Мы исследовали, творили и стремились достичь совершенства в самых разных видах деятельности. Ошо побуждал нас «выжимать соки из жизни», и мы этому научились. Его поле Будды походило на творческую алхимическую лабораторию, где любая деятельность наделялась такими качествами, как тотальность, веселье, любовь и внутренняя медитативная созерцательность.
В нашем эксперименте уживалось множество полярностей: работа и игра, материальное и духовное, женское и мужское начала, инь и ян, деятельность правого и левого полушарий головного мозга. Мостом, связавшим воедино все эти элементы, стала информация, которую мы получали от Ошо во время ежедневных лекций и даршанов – индивидуальных бесед с мастером.
Тремя основными областями, в которых саньясины Ошо представили миру свои новаторские идеи, были медитативная музыка, духовная терапия и целительское искусство. Пожалуй, была и еще одна важная сфера – сама коммуна, в которой медитирующие ухаживали за садом, готовили пищу, стирали, пели, танцевали, ходили за покупками, строили себе жилье, поддерживали порядок, занимались бухгалтерией, заключали друг друга в объятия, проявляли организационные навыки, исполняли музыку, чинили водопровод, управляли транспортными средствами, шили, печатали тексты, рисовали, проводили терапевтические сеансы и групповые медитации, делали массаж, лечили, обучали, изучали Тантру и постигали безусловную любовь, приветствовали новичков и занимались бесчисленным количеством других дел.