Размер шрифта
-
+

Теория заговора для хипстеров - стр. 25

Судя по всему, начало подобного плотного сотрудничества пошло с альбома Hard Day’s Night – это был первый альбом, значительно отличавшийся от того, что The Beatles делали раньше. Собственно говоря, именно после этого альбома о группе заговорили как о серьезном коллективе.

Деньги и слава вскружили голову музыкантам – они сами поверили, что из себя что-то представляют, и потребовали свою долю. Конфликт назревал не один день и выплеснулся в 1966 году. Как раз «смерть» Пола Маккартни явилась его логическим завершением. Причины просты: вероятно, Маккартни, как главный интеллектуал группы, не захотел плясать под дудку своих хозяев. Ему намекали, объясняли, но бесполезно. Он решил либо выйти из игры, либо рассказать о том, кто же стоит за его спиной. В обоих случаях это был бы полный крах его карьеры – но вряд ли двадцатичетырехлетний парень думал об этом. Была подстроена автокатастрофа.

Да, несомненно она была. Только Маккартни остался жив, да он и не должен был умирать. Ведь закончилась только первая часть плана. Группа стала популярной – теперь она вполне могла уже что-то проповедовать и доносить те мысли, которые были нужны хозяевам. В данном случае смерть Маккартни спутала бы все карты. Поэтому его никто и не убивал – с ним просто поговорили по душам. Не знаю, какие аргументы приводили советские агенты, может быть, договорились о новом дележе денег, может быть, посулили Маккартни славу музыканта номер один в XX веке, а он-то уж точно понимал, что его «работодатели» способны на это. А может, и наоборот – пообещали долгую мучительную смерть ему и его родным. Ради мировой революции и не такое совершали. В любом случае – Пола уломали. После автокатастрофы он оказался покладистым и готовым на все. Ходили даже слухи, что Маккартни должен был быть убит и заменен двойником, но за него заступился кто-то очень могущественный из ЦК КПСС. И поэтому ограничились разговором.

В любом же случае, после инцидента с Маккартни группа лишилась доверия со стороны инвесторов. Стало понятно, что она может отчебучить что угодно. И самое лучшее время для этого на концертах. Ведь там музыканты общаются напрямую с залом – выкрикнуть в микрофон могут все что угодно. И даже если электричество вырубишь, все равно первые ряды услышат, и через пару часов это станет известно всему миру. Поэтому – никаких концертов. Формально – потому что студийная работа. Фактически – потому что в студии группу легче контролировать. Теперь точно ничего не скажут, а если и скажут, информацию перехватят быстро.

Не то чтобы The Beatles оказались в золотой клетке – они, как известно, и в Индии тусовались, и жили полной жизнью. Но все было под контролем. Последний взбунтовавшийся человек, близкий к группе Брайан Эпштайн, как мы помним, умер от передозировки снотворного. Случайно ли?

Страница 25