Теория заговора для хипстеров - стр. 21
Но уже тогда советская агентура тщательно выискивала кандидата на должность группы номер один. The Beatles подходили идеально: все «пролетарского» происхождения, все отлично знают ужасы капитализма. В общем, свои парни. Разумеется, The Beatles были не единственными кандидатами. Операция была глобальной – многие группы попали под крылышко СССР. Но из многочисленных групп должна была остаться одна – самая перспективная. Для поисков перспективных звезд были внедрены свои люди в различные музыкальные рекорд-лейблы. В случае с The Beatles таким человеком был Джордж Мартин, один из руководителей Parlophone с 1950 года. Лейбл был основан еще в 1923 году, и на протяжении почти всей своей истории выпускал джаз. К 1962 году у лейбла дела шли не очень хорошо, он держался на плаву, но звезд с неба не хватал. И тут успех The Beatles. В группу было вложено немало денег, особенно на начальном этапе раскрутки. Откуда же они взялись? Конечно же из СССР. Лейбл к тому моменту был под властью советской агентуры. В данном случае неизвестно, как именно велось финансирование, но факт остается фактом – в СССР полностью доверяли Джорджу Мартину. И он это доверие оправдал. Под его чутким руководством группа штамповала хиты один за другим, а он их продюсировал.
А кто такой продюсер? На самом деле упаковщик, который берет композицию, наигранную на гитаре, и делает из нее всемирно известный хит. На эту тему вполне уместно рассказать старый литературный анекдот. Поэт Расул Гамзатов звонит своему переводчику и говорит: «слушай, мне тут приснилось, что те, кто на войне помер, тех не похоронили, а они стали птичками.» А переводчик берет ручку и записывает: «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей».
К чему я это говорю? А к тому, что все мы слышали продукт, который выходил из студии – отличные бодрые песни. Но никто из нас понятия не имеет, какой материал туда изначально приносился. Вполне может быть, что знаменитые хитмейкеры Леннон и Маккартни приносили туда почти готовый материал, который оставалось только немного подшлифовать.
А может быть, они приносили сырой материал? С недописанной музыкой и недописанными текстами?
А может быть, материал был совсем сырой – мол, «хорошо бы написать песню про вечер трудного дня»?
А может быть, вообще никакого материала не было?
Точнее, был, но совсем из другого места. Написать столько хитов – нереально. Тот же Моцарт за свою жизнь написал много музыки, но выйдите и спросите людей на улице, а какие мелодии Моцарта они знают. Ну Сороковая симфония, это понятно. А дальше что? Ну про «Реквием» многие знают. Его, правда, почти никто не слышал, но знают о нем многие. Ну «Женитьба Фигаро». Ну «Дон Жуан». Все.