Теология публичного пространства
1
Александр Щипков. «Путин. Потеря сакрального. «Русским трудно жить без сакральности власти». Код доступа в интернете: http://www.religare.ru/2_92993.html.
2
Понятно, что такая постановка вопроса и употребление слова «чистота» выглядят как некий анахронизм, поэтому мы и используем в данном случае кавычки. Но, если мы говорим о смыслах, то необходимо отметить, что уже у ветхозаветных пророков можно обнаружить смещение акцентов в понимании того, как нужно соблюдать Тору. Смещение это происходило с ритуальной стороны на этическую, когда чистота и нечистота больше зависят от того, как человек соблюдает т. н. внутреннюю, нравственную Тору.
3
Журнал «Афиша», http://www.afisha.ru/article/boris-grojs-o-pussy-riot-fundamentalistah-i-zasil-e-videorolikov/
4
Любопытно, что через некоторое время после публикации этой статьи о. Павел принял решение войти в Преображенское содружество малых православных братств тем самым как бы сделав выбор и в пользу общинно-братской экклезиологии.
5
См. Булгаков С. Невеста Агнца. С. 280–283.
6
Там же, с. 284–285.
7
Там же, 286.
8
Там же, 286.
9
Там же, 297.
10
Там же, 298.
11
Там же, 298.
12
Там же, 317.
13
В частности В. В. Сорокин.
14
См. Кочетков Г., свящ. Сретенско-преображенское братство как один из современных примеров воплощения православной общинно-братской экклезиологии. Цит. по: Духовные движения в Народе Божием. История и современность. С. 64.
15
В терминологии о. Георгия можно считать, например, Иуду – старшим, Иосифа – большим, но и остальные братья не статисты, все они получают благословения.
16
См. Евдокимов П. Н. Православие. М., 2002 г. С.185.
17
Св. Киприан Карфагенский.
18
См. Шмеман Александр, протопресвитер. Евхаристия. Таинство Царства. М., 1992 г. С. 8.
19
См. Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Духа Святого. Рига, 1994 г. С. 37.