Темноборец - стр. 23
Енисей Григорьевич, старый маразматичный колдун, всегда увлекался историей. В свое время он пытался вдолбить какие-то исторические знания в голову Андрея, но безуспешно. Андрей не верил книгам. В темноборческой школе историю не преподавали, поскольку считали этот предмет лженаучным. Никому доподлинно неизвестно, где заканчивается истинное описание древнего мира, основанное на археологических раскопках, прочтении летописей и других документальных свидетельствах, и начинается художественный вымысел. Ничему доверять нельзя. Раз за разом переписывая историю под победителей, существа, населяющие Мидлплэт, потеряли сведения о собственном происхождении.
Первый учебник по истории, попавший Андрею в руки, носил странноватое название «Вездесущее произошедшее» и имел деревянную обложку, расписанную, как это сейчас называют, «под хохлому». Узоры, подобные тем, что изображены на обложке, Андрей видел на деревянной посуде, которую старый колдун прятал в поломанном духовом шкафу. «Для особого случая», – приговаривал Енисей, вспоминая о тех тарелках и ложках. Впрочем, сочетание красного и золотого, характеризующее изображенные на столовых предметах и книге цветы, не вызывало особого аппетита – ни гастрономического, ни эстетического. Хотя, по мнению Енисея, должно было. Ведь эти узоры корнями уходят в ту самую культуру, от которой произошел родной для темноборцев русский язык. Во всяком случае, есть такая теория.
Андрей открыл первый параграф учебника. Ничего конкретного он не искал.
«Как известно, Мидлплэт, или Земля Обетованная, представляет собой Пластину, составленную из тектонических плит и разделяющую Даунклауд, или Обиталище Создателя, и Лоустэйр, Жилище Демона, именуемого Хэйлом. В народном творчестве многих существ Мидлплэта Даунклауд и Лоустэйр, в частности, в русскоязычной художественной литературе, получили краткие и лаконичные названия, Рай и Ад соответственно. Однако, несмотря на историческую ценность культурного наследия, подобное косноязычие, неугодное Демиургу, не укоренилось в языке, в связи с чем ныне встречается лишь в описательных фрагментах культурологических исследований. Разночтение в описании трех миров невозможно, поскольку Демиург един, равно, как и Хэйл, служащий биполярности бренного мира, равно как и поток живых существ, заселяющих Мидлплэт.
Понимание термина «единый поток» в данном случае является ключевым, поскольку названный термин своим развернутым определением отвечает на вопросы жизни и смерти в пределах телесной оболочки существ. Творение Демиургом Мидлплэта свершилось в один момент неизвестное время тому назад. Возникшая тектоническая плита одновременно со своим появлением оказалась заселена различными видами жизни, представляющими собой, в силу единовременного рождения, единый поток жизненных сил. Ни одно существо не обладало собственной внематериальной частицей, или, на старорусском – Душой. Единая внематериальная частица, служащая точной копией Души (старорус.) Демиурга, носила наименование Канат Жизни.