Телескоп мудрости. Краткий построчный комментарий к «Письму другу» великого мастера Нагарджуны - стр. 17
Как было сказано в «Четырехстах строфах»>13:
В «Шестидесяти рассуждениях»>14 говорится:
Такой глубокой Дхарме учил только наш добрый Учитель. Как сказал Нагарджуна:
И как сказал Чандракирти>15:
Поэтому чрезвычайно важно слушать, размышлять и медитировать на глубочайший смысл.
Как говорилось выше>16, если сильное желание к чужой жене не могут погасить никакие противоядия (например, попытки видеть в ней дочь, сестру или мать), рекомендуется рассмотреть несовершенство женского тела и, укрощая желание, медитировать на то, что оно вызывает отвращение. В случае сильного влечения к конкретной женщине следует медитировать так, но если кто-то относится ко всем женщинам как к нечистым и низким, это возмутительно с духовной и мирской точки зрения. В частности, если кто-то получил четыре посвящения в мандале Ваджрной колесницы тайной мантры, такое отношение – одно из коренных падений>17. Как говорится в тантрах:
В этом случае наступит перерождение в ваджрном аду>18 с сильнейшими страданиями, как говорится в тантрах Будды. С точки зрения Колесницы тайной мантры, видеть в женщинах богинь и дакинь – это метод преодоления желания, нужно относиться к этому очень внимательно.
Фразу «не глазей на чужую жену» следовало бы заменить на «не глазей на чужого мужа», если рассматривать ее с точки зрения женщин. Если он старше вас, относитесь к нему как к отцу, если одного с вами возраста – как к брату, а если младше – как к сыну. По своей сути обеты мирян, которые надо соблюдать, схожи для мужчин и для женщин.
Б1 В2. О том, что сочетание нравственности с мудростью – это наивысшее качество
Строфа 28
Здесь воздается хвала как истинной мудрости, подвергающей тщательному анализу сущность двух истин, так и дисциплине, цель которой – постоянная бдительность в том, что принять, а что отвергнуть. Человек может обладать качествами, ценными в этом мире: принадлежностью