Технология жизни …и при чем тут дети? - стр. 5
Но, поскольку в обществе пока еще отсутствует традиция такого восприятия окружающего мира, то мало кто верно использует эти примеры, эту возможность, эту обратную связь. Верно использовать – это значит с помощью окружающих вас примеров сориентироваться в выборе своего пути, в выборе своих действий или бездействия. Эти примеры нужны для того, чтобы человек, посмотрев в каждый из них как в зеркало, использовал собственное священное право выбора – оставаться (безучастно плыть по течению) или сделать усилие и начать движение. Мотивирующие «зеркала» помогают точно определить нужное направление движения.
Направление движения помогают выбрать и точно определить мотивирующие «зеркала». Например, вы идете по улице, а навстречу вам – человек с хмурым лицом. Вы тут же вспоминаете строчки из басни Крылова «Зеркало и обезьяна»: «…я удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа…» Этот встречный не вызывает у вас ни вдохновения, ни симпатии, он неприятен или жалок. Вы, мельком глянув на него как на зеркало, переносите внимание от него (зеркала) на себя (отражение) и задаетесь вопросом: «А что у меня на лице? Неужели и у меня такая же пасмурная физиономия? Я также хожу, свечу серым светом тоски в своем же пространстве? Хм-м-м! Точно! Так и есть. Моя физиономия точно этого встречного отражение. Фу!» Вы спохватываетесь, обнаружив аналогичную гримасу-маску. Вы отдаете себе отчет в том, что вовсе не хотите выглядеть так же. Легким движением воли вы меняете положение мимических мышц лица, создав улыбку, и тут же замечаете, как слегка улучшается ваше настроение. Заметив это внутреннее положительное движение, вы понимаете, что нет ни повода, ни пользы носить эту маску серьезности и грусти, что это всего лишь… привычка. Дурная привычка – традиция.
Идете дальше, вам попался сгорбленный человек. Вы замечаете, как его портит, старит такая осанка. Вы тут же поправляете свой мышечный корсет, размышляя: «Я-то чего согнулся?!» Сделать исправляющее действие помогло вам «зеркало» – персонаж этого театра.
Вы зашли в магазин купить огурцов, и там театр – из-за сущей мелочи какой-то покупатель нагрубил продавцу. Вы подумали: «А я бываю груб? Случается. Некрасиво, нехорошо! Не хочу быть таким. Я осознанно выбираю иную модель поведения». Благодаря «зеркалу» у вас возникло здоровое намерение, порыв, движение души и разума.
Подумайте, ведь кто-то вам помог сделать верный вывод, и даже появилось желание ему следовать. Это «зеркало» – грубящая личность. Данный грубиян – актер, вольнонаемный невольник, играющий в театре абсурда свою роль именно для вас, чтобы благодаря его демонстративной игре вы могли сделать выбор – участвовать, играя аналогичную роль в этом театре, или воздерживаться от участия, осознанно выбирая другую роль – противоположную и на других подмостках. «Вольнонаемный» – потому что никто его не принуждал играть эту роль, это его собственный выбор. «Невольник» – потому что он в рабстве у своих нелучших качеств и проявлений. Вольнонаемный невольник, как и все люди, в своей жизни хочет избежать боли и получать много радости. Но, ведомый своими не лучшими качествами и проявлениями, он вынужден получать то, что сеет, – серость. Данный персонаж при желании может разорвать оковы, которыми связан, и открыть тем самым канал получения радости вместо серости, но… он этого не делает. Почему? Причин не так уж много: либо не осведомлен, либо ленив, либо не любит себя.