Размер шрифта
-
+

Технологии «Пятой Империи» - стр. 42

Однако отклики на статью цикла «Ориентация – Полярная звезда» заставили меня изменить правилу не заниматься полемикой. Поэтому тема сегодняшней статьи – «Технологическая магия против Пятой Империи».

Центральный вопрос российской политики ближайших нескольких месяцев – вопрос о самоопределении В.В. Путина относительно третьего срока. Среди аналитических материалов, которые суть одновременно «мессиджи» Путину, независимо от того, получает он или нет, выделяется материал В.Филина «Магия и технологии», посвященный американскому проекту «цветной» революции в России. Материал отточенный, логичный и доказательный. Но… «но» состоит, на мой взгляд, в глубоком убеждении его автора в первенстве технологии над магией. Более того, фактически в отрицании магии. При этом технологии сводятся к просчитываемой, подобно ходам в шахматной партии, последовательности действий, использующих понятный и достаточно очевидный инструментарий. Собственно, именно об этом пишет Филин: «В целом же план «цветной» революции в России давно готов, согласован в Вашингтоне и уже реализуется. Однако, чтобы общественность ни о чем раньше срока не догадалась, его инициаторы придумывают ложные мишени наподобие несуществующего союза левых патриотов и либералов и реализуют в прессе «активные мероприятия» вроде «секретного» доклада Фалина—Евстафьева».

Между тем реальность современной политики представляется сущностью гораздо более тонкой, чем Большая шахматная доска с ее компьютерно просчитываемой, оптимальной последовательностью ходов. Соответственно, отработанные и доведенные до совершенства аналитические методы препарирования реальности, включая политическую практику, оказываются сегодня недостаточными.

В текущей реальности, и особенно в России, он не очень применим из-за особого бифуркационного состояния предмета анализа. Как доказал Георгий Малинецкий, то, что хорошо работает в период «русел», не действует в момент «джокера».

Попробуем взглянуть на ту же ситуацию, что и В. Филин, с позиции технологической магии.

Но перво-наперво определимся: между магией и технологией нет непреодолимой пропасти. Магия – это воздействие на реальность, в том числе материальную, силами сознания, а если быть более точным, силами «психэ», понимаемого как единство сознания, подсознания и сверхсознания. Касаясь взаимоотношения магии и технологии, один из самых остроумных и увлекательных современных русскоязычных писателей и одновременно проницательный мыслитель Кирилл Еськов написал: «…мистические постебушки Пелевина – от «Миттельшпиля» до «Generation «II» – это в действительности чистейшей воды «производственные романы», где технология воздействия информационных объектов на вещественные расписана с той же степенью детальности и достоверности, как взаимодействие аэропортовых служб у Хейли, методика разведки на золото у Куваева или работа резидентуры ГРУ у Суворова». Касаясь же роли технологической магии в современном мире, он отметил следующее: «К сожалению, никуда не деться от того самого вопроса, коим некогда Воланд ставил в тупик простодушного атеиста Иванушку Бездомного: кто, собственно, всем этим управляет?» Ответ же на вопрос, по мнению Еськова, содержится в притче из романа Джона Фаулза:

Страница 42