Размер шрифта
-
+

Технологии «Пятой Империи» - стр. 26

В книге «Точка перехода. Третий проект», опираясь на изыскания отечественных исследователей и работы ведущих «мозговых трестов» за рубежом, мы подробно рассказали о том, что впереди и нашу страну и мир в целом ждут тяжкие испытания. Впереди не просто очередной кризис, а большая бифуркация-трансформация самих основ нынешнего мира, привычной нам индустриальной цивилизации. Причем речь идет не о каком-то отдаленном будущем, а о временах близких, измеряемых годами и десятилетиями. И если не будет найдено взаимопонимание, а главное, реальное, наполненное конкретными Общими делами взаимодействие между властью и деятельной частью народа, плохо будет всем без исключения. Шанс России пережить лихую годину будет исчезающе малым. Личные трагедии будут отражением общественных бедствий.

Именно поэтому столь много и подробно писалось о власти, ее лидерах, о том, что нет другого пути, как искать не то, что разделяет власть и патриотов, а объединяющие их дела и ценности. Искать технологии, подходы, методы, способные сформировать в итоге мощный единый субъект развития в самые сжатые сроки.

Но довольно. Теперь о другом. Пятая Империя не есть современное Государство Российское. Пятая Империя есть исторически обусловленная форма самодержавия русского народа в кризисную эпоху, именуемую в православной терминологии «последними временами».

Государство есть исторически проходящий тип человеческого устроения, и имеются многие свидетельства того, что сроки его всевластного существования подходят к концу. На смену ему идут более сложные многослойные образования, включающие структуры и черты нынешнего государства как важные, но не единственные системно образующие конструкции новой формы самодержавия. Для тех, кому интересны примеры, укажу на недавно вышедший мастерски написанный триллер в редком жанре социальной фантастики – «Ведьмино кольцо» А. Шубина.

Пятая Империя – это постгосударство, где самодержавие органично слито с народной самодеятельностью и активностью, где порядок и воля соединены через иерархию Общих дел, а свобода и необходимость гармонизируются через веру.

Поэтому, продолжая искать любые шансы и формы взаимодействия с властью по решению задач преображения России, необходимо браться и за вторую часть имперской работы – создание нового субъекта развития, если хотите, нового народа – китежан, как назвал его Егор Холмогоров. «Сверхновых русских» из Русского братства, о котором писали мы с Максимом Калашниковым.

Речь идет об активных, профессиональных, умеющих делать общие дела людях. Людях, в душах которых, согласно определению православного мыслителя из Омска Сергея Исаева, «хранится некое сокровище – отражение всей России или, собственно говоря, сама Россия. Ибо действительно, «Россия – внутри нас». Это создает основы для духовного психологического и социального единства русских людей».

Страница 26