Театр про любовь (сборник) - стр. 23
Она. Я не хочу разных людей. Кроме того, у меня подруга сейчас…
Старшая. Ничаво. Бери подругу…
Она. У нее юбка на двадцать сантиметров выше колен. Она пересоблазнит всех твоих разных людей, включая Ростика!
Старшая. Какие глупости!
Молчание.
Лады! Как полагается женщинам, мы уже достаточно поговорили о чепухе… Вот!
Она. Что же «вот»?
Старшая. Давай начистоту. Иначе я не умею, ты знаешь. Я не одобряю твою идею насчет отъезда на Каспий. Во-первых, я не понимаю, чем ты будешь там заниматься. Во-вторых, никто не поверит, что ты сама уезжаешь, а решат, что по каким-то причинам тебя отсылают… Но это все сторона вопроса практическая, а мы с тобой – идеалисты, нам на это наплевать, я знаю. (Гудит) Но есть и другая сторона. Бензин кончается… Сегодня утром я созвонилась… с ним…
Молчание.
Он в ужасном состоянии. Ты прости, что я вмешиваюсь, но, по-моему, сейчас не время…
Она…что «не время»?
Старшая. Он еще не настолько окреп на новом месте. И этот удар… А я поняла по разговору, что это для него большой удар! Он не вынесет! Он прекратит заниматься делом. У него попросту опустятся руки. Наконец, он может бросить все и уехать за тобой…
Она. Ты, кажется, пишешь с ним сейчас работу?
Старшая. Ты сказала это… очень нехорошо. Речь не обо мне. То, что он стал сейчас директором института, лучше для всех. Он…
Она. Я знаю, кто он. Дальше…
Старшая. Ты можешь стать его добрым ангелом, или… И наконец, я просто не понимаю…
Она. Милая, то, что ты не понимаешь, это ладно. Вот я не понимаю, по какому праву ты вмешиваешься…
Старшая. Это не твоя жизнь. Это касается института.
Она. Я рада помочь институту. Но я не могу ради института…
Старшая. Да, да. Конечно, ты любишь. Это прелестно в семнадцать лет. Но после двадцати семи – это несерьезно. Любишь, не любишь – это беллетристика, время трудное, время напряженное, и сейчас – совсем другие проблемы. (Мудро) Надо быть умнее! Милая, женщина уже давно равна мужчине. Сейчас большинство разводов исходит от женщин. И поэтому нам надо уметь поступать, как положено сильным, как положено мужчинам. Ты возьмешь себя в руки и поймешь – что сейчас НАДО.
Она. «Надоть»… (Хохочет) Тебе что, делать нечего?
Старшая. Я понимаю, что ты наплюешь на мои слова. Но я не имею права их тебе не сказать.
Ирина хохочет.
Ты всегда была талантлива, но, прости, ты всегда была глупая…
Она. Да, я в школе «Москва» писала через «а» до шестого класса. Мне казалось нечестным по отношению к словам писать не те буквы, которые слышатся, а которые почему-то условились писать… И ты хочешь, чтобы я поняла слово «НАДО».