Тайный код религий мира - стр. 33
Шаманское дерево – третий двойник. Если оно вдруг начинало сохнуть, шаман заболевал, если дерево срубали, шаман погибал.
То есть в шаманском мире всё взаимосвязано.
Рисунок Вселенной на бубне шамана
Прошло время, и культовый акт общения с обитателями сверхъестественного мира стал осуществляться исключительно шаманом.
Шаман отличался не только скрытыми способностями, но и внешними, зачастую чрезвычайно живописными атрибутами.
Именно шаман был посредником между людьми и сверхъестественными существами. Основная его задача – общение с демонами. Цель этого общения – добиться от демонов необходимых результатов. Этот акт общения учёные называют камланием.
Камлание, по сути своей, представляет собой своеобразный спектакль с единственным актёром-шаманом, исполняющим большую речевую, вокальную и даже танцевальную программу.
Кстати
Общение шамана с духами – камлание – происходит в состоянии транса. Этот французский термин трактуется как помрачение сознания, отрешённость, самогипноз. Часто для описания состояния, в котором находится шаман, используют и другой термин – экстаз. Это греческое слово означает исступление.
Состояние экстаза необходимо шаману для общения с духами. Существует два возможных варианта общения.
Первый вариант – в него воплощается дух, с которым данный шаман находится в дружеской связи, и шаман начинает говорить и действовать от имени самого демона.
Второй вариант – шаман, то есть его душа или двойник, отправляется в мир духов, где встречается с теми из них, кто ему нужен в данном случае.
Для большинства североамериканских индейских племён характерна связь шаманизма с верой в сверхъестественные свойства животных. Например, шаман-медведь имеет своим духом-покровителем медведя. Вообще, медведь является наиболее обычным источником шаманской силы. Поэтому обряды шаман чаще всего совершал, надев шкуру медведя. Интересно, что шаманы действовали как в одиночку, так и составляли целые союзы.
Между прочим
Те, кто верит в шаманизм, убеждены, что свободных духов, которые бы не находились в личной зависимости от тех или иных шаманов, нет.
То есть у каждого шамана есть свой дух, равно как и у духа должен быть свой шаман.
Шаманизм жив и поныне. До сих пор он сохранился у коренных народов севера России. Так, например, шаманизм у эскимосов поглотил все другие элементы и формы религиозных верований. Эскимосы полагают, будто духи составляют личную собственность шаманов и независимых духов не существует.
Собираясь стать шаманом, человек должен запастись духами-помощниками. Так как свободных духов нет, остаётся ждать смерти того или иного шамана, чтобы унаследовать его духов. Другой способ приобрести духа – купить его.