Тайные пси-войны России и Америки: от Второй мировой до наших дней - стр. 21
«И Сильвестр Медведев велел ему посмотреть в солнце: каково-де будет князь Голицын и будет ли он на Москве царём?.. а он, Сильвестр, патриархом? – И он, Силин, по тем Сильвестровым словам, ходил на Ивановскую колокольню Великаго и дважды в солнце сматривал. И в солнце он видел: на великих государях венцы, по обыкновению, на главах, а у князя Василия Голицына венец мотался около грудей и назади и со стороны, и он, князь, стоял темен и ходил колесом; а царевна Софья Алексеевна была печальна и смутна; а Сильвестр темен… Он же, Сильвестр Медведев, посылал, будто бы, Силина к князю Голицыну. И князь спрашивал: будет ли он на Москве великим человеком? И Силин ему сказал: что ни затеял и тому не сбытца, – болши ничего не будет»[13].
Средние века принесли также человечеству экстрасенсорную войну нового типа. Если до сих пор такие войны велись людьми или между людьми, обладающими экстрасенсорными способностями, то в 16 веке христианская церковь в массовом порядке объявила войну против этих людей. Сама же церковь при этом оказалась в очень двусмысленном положении. С одной стороны, и Христос, и многие святые делали чудеса, явно носившие экстрасенсорную природу: читали мысли, лечили наложением рук, демонстрировали левитацию и материализацию. В уважаемой церковью книге Батлера «Жития Святых» приведены десятки свидетельств проявления экстрасенсорных феноменов у католических святых, в том числе более 30 случаев ясновидения и более 20 случаев телепатии. Увлекались магическими опытами и выдающиеся деятели церкви: святой Альберт, Фома Аквинский, Роджер Бэкон и другие. С другой стороны, церковь всячески старалась отрицать такие способности у обычных людей. А поскольку отрицать очевидное было невозможно, их объявили «посланцами Сатаны», которые действуют со «всякой силой и знамениями и чудесами ложными» (2-е Фесс. 2:9).
До 13 века число казней за колдовство было сравнительно невелико. И лишь после «ведовской буллы» папы Иннокентия VIII – «Summis desiderantes» (1484) – развернулась настоящая охота на ведьм. Служители церкви соревновались в изощрённости пыток и количестве жертв. Дело доходило до того, что в некоторых немецких деревнях не оставалось ни одной представительницы женского пола. Жанна д’Арк тоже была сожжена на костре как колдунья. Надо добавить к этому, что древняя шаманская вера в способность перевоплощаться в животных сохранялась в Европе до эпохи Возрождения. Такое превращение шамана или колдуна получило название оборотень и позже стало особым предметом внимания инквизиции. Превращения происходили во внутреннем, субъективном мире шамана или колдуна, но власти или инквизиция наказывали за них как за реальное преступление.