Размер шрифта
-
+

Тайные пси-войны России и Америки: от Второй мировой до наших дней - стр. 11

«Шаман вскочил на ноги. Теперь тревожной песней созывает он своих лучших духов-помощников. Подвластные шаману духи-бумумуки обращаются в коров, коней, оленей и под охраной духов-помощников где-то в темноте формируются в отряд. И вот отряд мстителей мчится к врагам. Во главе духов – душа самого шамана… верхом на корневище молодой лиственницы…»[10]

Кроме того, шаманы ведь тоже люди, и нередко случалось, как и в наши дни, что обычные человеческие страсти брали у шамана верх над его высшими устремлениями, и это выливалось в использование экстрасенсорных качеств в корыстных целях, таких как получение власти, богатства или мести. Если в такой ситуации шаман сталкивался с противодействием другого шамана, то начиналась уже настоящая экстрасенсорная война между ними.

На основе описаний в современной антропологической литературе такое личное сражение двух шаманов можно представить примерно таким образом: шаманы, борющиеся за первенство, предстают друг перед другом в полном ритуальном облачении, увешанные своими амулетами-защитниками. Глядя друг другу в глаза и двигаясь по кругу, они начинают свои шаманские танцы и песни, причём каждый аккомпанирует сам себе на своём бубне. Закончив пение, они ложатся на землю головами друг к другу, закрывают глаза и погружаются в иные миры. Отмечено, что время от времени тела их вздрагивают, из уст вырываются хрипы и стоны, по которым видно, что сражение продолжается где-то в далёких пространствах. Так иногда продолжается много часов, часто целую ночь. Отмечены случаи, что когда утром люди подходили к ним, то оказывалось, что оба шамана лежат на своих местах, но оба они мертвы.

Исследователи шаманизма Сибири отмечают, что если во время таких войн погибал сам шаман, то с ним часто погибали его ученики и дети, особенно в возрасте до 3-х лет, поскольку они составляли с ним единое целое. Кроме того, ученики и дети могли погибнуть даже раньше шамана, внутренне не выдержав сражения, так как в мире духов разрушались их основные источники жизненной силы. Или шаман мог принести своих подопечных в жертву противнику в обмен на свою жизнь. Такие случаи были известны в Приамурье у нанайцев и угличей даже в 20 веке.

Само слово шаман происходит из якутского языка, а предания якутов и других народов Сибири повествуют о многочисленных экстрасенсорных сражениях шаманов. Аналогичные описания можно найти в шаманских традициях практически во всех уголках земли. Это говорит о том, что на протяжении тысячелетий войны между шаманами и войны с участием шаманов были едва ли не более частыми, чем войны без них.

Страница 11