Размер шрифта
-
+

Тайны статуй с острова Пасхи - стр. 9

Фрэнсис Мазьер сказал туземцу, что рисунки на спине представляют элементы жизни: солнце, луна и молния с громом, означающим электричество. Шварц утверждает, что они представляют три элемента вселенной: солнечный свет, воду или море и гору или землю. Он говорит, что круг на уровне крестца указывает на то, что туда вошла мана (благодать). Древняя китайская медицина называет эту часть тела человеком или «дверью жизни».


Рис. 5. Это гиганты – жители Лемурии, так считают в [190]


Рис. 6. Моаи с петроглифами птицечеловека [193]


Рис. 7. Статуя с острова Пасхи, которая полвека стояла в Британском музее [194]


Желто-коричневый туф кратера Рано Рараку представляет собой уплотненный вулканический пепел. О твердости камня не следует судить по рассыпчатой наружной поверхности статуй. Фигуры такие же твердые, как кость, ниже наружной поверхности, так же как и внешняя поверхность, на которой она не подверглась воздействию дождя.

Испанские гости 1770 года ударили статуей мотыгой, и полетели искры. В какой-то момент была предпринята попытка обезглавить статую, но она закончилась неудачей, и ущерб распространяется не более чем на ширину руки в гигантскую шею. С помощью молотка и зубила член команды Хейердала потратил полчаса, чтобы отколоть кусок камня размером с кулак в карьере. Другие авторы, кажется, противоречат этому, говоря, что под внешним слоем камень лишь немного тверже мела, и его можно довольно легко разрезать и формовать даже с помощью каменных инструментов. Но следует отметить, что качество породы сильно различается. В самой высокой точке на внутренней стороне кратера, есть ряд цилиндрических отверстий на глубину и ширину более одного метра, с горизонтальными каналами, соединяющими их в нижней части.

Существуют разные версии по поводу этих отверстий. Одна из версий заключается в том, что в отверстиях стояли большие стволы деревьев с веревками вокруг них, хотя некоторые из отверстий вызывают недоумение, и считается, что они могли использоваться для наматывания и хранения веревки. Но даже если бы такая подъемная система когда-то существовала, она была бы полезна только для операций на одной части внутреннего склона.

Замечания автора, к.т.н. Александра Матанцева. На всех старых или первых статуях моаи имеются рисунки, аналогичные рис. 3 и 4. Изображения птиц (рис. 6 и 7) являются новоделом, они исполнены в более поздние века местным населением. Это подтверждается многими рисунками и малыми статуэтками птиц-людей у местного населения. Особо следует отметить рисунки спиралей (рис. 70).

Страница 9