Тайны Русской православной церкви. Т. 6 - стр. 3
И при этом у меня может это и ошибочное мнение, но сложилась уверенность, что 80% рядовых клириков если их вовлечь в дружескую беседу за чаркой «доброй горилки» по поводу молитвы «Отче наш» и практики ее применения сами себе не могут дать вразумительного объяснения!
Для них то обычная рутина их миссионерской жизни и они просто повторяют ту информацию по поводу этой молитвы, что им вложили в головы их наставники и учителя по Духовным семинариям и Академиям.
А сами они не задумываются и не пытаются самостоятельно проникнуть в те Тайны, что скрыты в словах этой молитвы…
И чтобы заинтересовавшийся поднятой автором темой, думающий читатель, смог легко понять суть рассматриваемого вопроса я вначале кратко расскажу об истории данного вопроса.
Действительно, никто не спорит с тем фактом, что "Молитва Господня" приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном как мы уже увидели выше в Евангелии от Матфея и кратком – в Евангелии от Луки.
Но, если бы дело было только в этом!
Ведь различны и обстоятельства, при которых Иисус произносит текст молитвы!
Так, апостол Матфей утверждает, что молитва "Отче наш" входит в состав Нагорной проповеди!
В связи с важностью вопроса, давайте мысленно откроем лежащее перед вами «Евангелия от Матфея» и прочтем там, что же делал Иисус Христос, перед тем как он произнес свою "Нагорную проповедь", где и как ее произносил и чем все закончилось.
Но сначала немного исторических фактов.
"Нагорная проповедь" – это не проповедь, произнесенная одноразово по одному какому-то поводу или случаю! Это уже своего рода готовое «собрание изречений» Иисуса Христа, преимущественно отражающие моральное учение Христа.
И нам неизвестно кто и когда и главное откуда набрал цитат (из устных речей Иисуса Христа» и составил эту «Нагорную проповедь? И неизвестно, когда и где это было сделано! это
Так в главах с 5 по 7 «Евангелия от Матфея», повествуется о том, что Иисус произнёс эту проповедь (около 30 года н. э.) на склоне горы своим ученикам и толпе людей.
Матфей, а затем его ученики потом поделили учение Иисуса на 5 частей и "Нагорная проповедь" из них первая.
Другие касаются учеников Христа, церкви, Царствия Небесного, а также жёсткое осуждение книжников и фарисеев.
Самая известная в христианстве часть "Нагорной проповеди" – Заповеди Блаженства, помещённые в начале "Нагорной проповеди".
Также в "Нагорную проповедь" входят молитва" Отче наш", заповедь "не противиться злому" Мф.5:39), "подставить другую щёку", а также "Золотое правило".
Также часто цитируются слова о "соли земли", "свет мира", и "не судите, да не судимы будете".