Размер шрифта
-
+

Тайны Русской Православной церкви Т.3 - стр. 7

И об отвергающих и презирающих это также Шестого собора [13-е правило]».

3. Филиокве: «совершенно не желая размыслить, они заявляют, что Дух исходит не от Отца [только], но и от Сына – как будто бы у них нет свидетельств евангелистов об этом, и будто бы они не имеют догмата вселенского собора относительно этого злословия».

К этому также присовокупили и следующие обвинения католикам:

Служение литургии на опресноках.

Пост в субботу.

Допущение женитьбы мужчины на сестре его умершей жены.

Ношение католическими епископами перстней на пальцах рук.

Хождение католических епископов и священников на войну и осквернение своих рук кровью убитых.

Наличие у католических епископов жён и наличие наложниц у католических священников.

Ядение в субботы и в воскресения Великим постом яиц, сыра и молока и несоблюдение Великого поста.

Ядение удавленины, мертвячины, мяса с кровью.

Ядение католическими монахами свиного сала.

Совершения Крещения в одно, а не в три погружения.

Изображение Креста Господня и изображение святых на мраморных плитах в церквах и хождение католиками по ним ногами.

И тут как сам видит заранее не упреждённый читатель что поводов для раздора, выразившегося в «Великом расколе» 1054 г. накопилось в Христианской церкви предостаточно!

Тем не менее современный историки из числа православных понимая, что Константинопольский Патриарх был неправ по сути конфликта1054 г. ложно пишут мол, что мол «Реакция патриарха на вызывающий поступок кардиналов была достаточно осторожной и в целом миролюбивой.

Что мол с целью успокоения волнений было официально заявлено, что греческие переводчики извратили смысл латинской грамоты.

Что мол, далее на последовавшем Соборе 20 июля за недостойное поведение в храме были отлучены от Церкви только все три члена папской делегации, однако Римская Церковь в решении собора специально не упоминалась!

Т.е. по мнению этих «православных» историков со стороны М. Кирулария было сделано всё, чтобы свести конфликт к самодеятельности нескольких римских представителей.

Патриарх отлучил от Церкви лишь легатов и только за дисциплинарные нарушения, а не за вероучительные вопросы!

Но на Западную церковь или на Римского епископа эти анафемы никак мол не распространялись. И тут же приводят тот довод, что мол, когда один из отлучённых легатов стал затем папой (Стефан IX), этот раскол не считался окончательным!

Но увы, вопреки всему вышеизложенному все эти события 1054 г. в КОНСТАНТИНОПОЛЕ (как показал ход истории) были «минной замедленного действия взорвавшейся тогда, когда к власти пришёл в Риме пришел Папа Григорий VII, который в своё время был учеником и протеже уже к этому времени умершего кардинала Гумберта

Страница 7