Размер шрифта
-
+

Тайны Русской Православной церкви Т.3 - стр. 38

Назову только три, самых крупных из них, на которых приходится около 20 млн. верующих:

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП), имеющая примерно 9 тыс. приходов и 15-16 млн. приверженцев;

Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП), соответственно – свыше 6 тыс. приходов и 3-4 млн. верующих;

Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ) – 600 приходов и около 1 млн. верующих.

И каждый день можно найти в СМИ сообщения о конфликтах и острых судебных тяжбах между представителями этих церквей. И "воюют" они между собой не за "чистоту православия", а как раз за имущество дореволюционной РПЦ и подчинения своему влиянию прихожан, относящихся себя к православию. Т.е. опять же за «доходы», получаемые от пожертвований своих прихожан.

А в период перманентных, начиная с 2004 г. украинских выборов все без исключения православные конфессии открыли для себя и новый источник дохода – "освящение" того или иного «кандидата в президенты», меры или депутаты и проведения в церквях политической предвыборной агитации! Особенно в этом преуспела УПЦ МП которая докатилась до того что дважды «не судимый зек»– В. Янукович раскаявшись и уверовав был ее иерархами возведен чуть ли не враз «святого и равноапостольного», а теперь находящегося в изгнании– рассматривается уже как «святой великомученик» …

А, этот и другие подобные ляпы со стороны той же УПЦ МП новые и веские поводы, для распространения "раскола" в уже и так "расколотых" православных конфессий в Украине!

С учетом же вышеизложенного, я как автор считаю, что для того, чтобы нам объективно разобраться в теме "русского раскола", нам не обойтись без обращения к истории первого разделения христианской церкви на католическую и православную.

Ибо сам "русский раскол ведь "изначально и вырос из старых «семян христианских раздоров», посеянных христианскими иерархами в 1054 году и обильно политых политическими идеями о превосходстве «Московского Православия» над всеми другими Восточными православными церквями.

И тут чтобы меня не обвинили в очернительстве и голословных обвинениях я предлагаю начать наше изложение, с исторически первой христианской церкви – католической.

Католицизм или католичество (лат. catholicismus) обозначает "всеобщий", буквально "по-всему" или "согласно всему";

Впервые, по отношению к христианской церкви этот термин применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и был закреплён в Никейском символе веры).

Страница 38