Размер шрифта
-
+

Тайны русских волхвов. Чудеса и загадки языческой Руси - стр. 37

Люди нескончаемым потоком втекают во врата гопура (надвратной башни) на поклонение богам, бросая у входа храма обувь – в индуистские храмы можно заходить только босиком, либо в носках. Иностранцам и обладателям дорогой обуви местные торговцы предлагают за ней присмотреть, что мы и сделали. Также тем, кто в шортах, дают местные юбки – саронги. С голыми коленками мужчинам появляться в храме нельзя (так, как в православных храмах женщинам нельзя ходить с непокрытой головой). А вот выше пояса – можно, но так, вроде, ходят только брахманы.

На входе проверяют всех на предмет оружия охранники – ибо были случаи. Нас тоже проверили, спросили: дойч? францозиш? «Русия», – ответил я. Охранник закивал и заулыбался, изобразив удивление – в общем, русские здесь редкость.

Мы прошли чрез врата, потом по коридорам и площадям, и вошли в главный храм Минакши.

Расскажу легенду об этом знаменитом на весь ведический мир храме. Тем паче, она довольно забавна, да и поучительна. Дело, значит, было так…

Легенда о Минакши и Сундарешваре

Давным-давно, а когда, уже и самые старые и мудрые садху не помнят… на этом самом месте тоже был стольный град древнего народа, что жил тут до тамилов. И была у местного царя дочь по прозвищу Минакши, что значит «рыбьеокая».

И у нее и впрямь были некрасивые круглые «рыбьи» очи, да и сама она пахла рыбою (минтаем), а еще у нее было три груди. Словом – дева «Минтай-око» (Минакши), «красавица и чудовище» в одном теле.

За что такое несчастье свалилось на семью раджи, никто не ведал. Может, царевна тоже прогнала от ворот замка какую неузнанную богиню, или царь не пустил в замок нищенку с розой… Но, думаю, без проклятия Лакшми (нашей Лели) и здесь не обошлось, ибо снять проклятие с царевны мог только поцелуй того, кто воистину в нее влюбится…

Влюбился же в нее брахман по имени Сундарешвар, что значит «государь красоты» (имя можно прочесть и по-русски: «сударьчик»). Сей брахман не только объявил Минакши красавицей, но и внушил всем, что прекрасней ее нет никого на всем свете.

Ее признали воплощением самой богини Парвати, а Сундарешвару признали воплощением Шивы. Затем, женившись на Минакше, сей брахман сам стал великим царем.

И так, согласно местным легендам, сам бог Шива в облике Сундарешвары начал править всей Южной Индией. Потому, как свято верят индуисты, по сию пору он и правит из своего храма, воплотясь уже в лингам бога Шивы-Сундарешвары.

А история столицы Мадурая и строительства самого храма такова.

После той мифической допотопной истории, весьма напоминающей историю Велеса и «Царевны-лягушки», прошли тысячи лет, целые эпохи.

Страница 37