Тайны римских додекаэдров в разные эпохи - стр. 8
(1874— 1947) русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, академик Императорской (Российской) академии художеств (1909). Н. К. Рерих в путевом дневнике «Алтай – Гималаи» пишет: «Толкуют об опытах Манойлова, исследовавшего пол растений и минералов, а также мужского и женского начал в крови. Опыт с минералом пиритом даёт результат, давно предсказанный наукой Востока. Пирит даёт кристаллы двух видов – в виде куба и в виде двенадцатигранника. Если тот же единый реактив налить в пробирку с кубическими кристаллами, получится обесцвечивание жидкости – мужская реакция, а если то же сделать с двенадцатигранными кристаллами, получается фиолетовое окрашивание – женская реакция. Для Запада это открытие ново, но Восток в своих древнейших формулах говорит о двенадцатиграннике Матери Мира – Женского Начала. Представьте себе, с какой спокойной улыбкой слушает учёный Востока о „новых“ открытиях Запада и кивает головой в знак давно известного согласия».
Рис. 7. Н. К. Рерих [99]
Елена Ивановна Рерих (1879 – 1955), – русский религиозный философ, писательница, общественный деятель, автор книги «Основы буддизма», перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской, а также избранные Письма Махатм («Чаша Востока»). В записях Е. И. Рерих о видении Матери Мира есть более подробное описание этого прекрасного знака: «Внезапно серебро одежд рассыпалось на многоцветные искры, которые быстро вновь собрались в серебро и гармонию магнетических движений – в радужную спиральную звезду – Додекаэдрон, необычайной красоты и образующей почти круг на ослепительном серебряном поле. Звезда вибрировала и казалась живой. В записях и письмах Е. И. Рерих, в учении Агни Йоги звучит слово «додекаэдрон», производное от «додекаэдр», и это особый вибрационный огненный космический ритм, который несёт в себе и излучает в пространство кристаллическая структура додекаэдра. Земля с 1924 года входит в новый огненный ритм Вселенской Матери. «В Космосе живёт та разумная сила, которая называется космическим ритмом, и вся жизнь человеческая зависит от круга ритма». Один из простых примеров ритма – год, 12 ритмических отрезков времени [83].
Питер Мори, Роберт Триест и Джек Триест в 2005 г. заметили, что у находок есть каменные «аналоги» – додекаэдры со скругленными гранями, которые датируются переходом от позднего неолита к раннему бронзовому веку (между 3000 и 1500 г. до н. э.) Скорее всего, у камней было не только некое утилитарное, но и религиозное значение [58].