Тайны общения с духами. Техники настройки и установления контакта - стр. 10
Эта синхроничность, настолько отвечавшая запросу Триш к отцу, исключает возможность совпадения. Из всех возможных кличек для кота со сломанной лапой была выбрана кличка Тайгерлили – не Тайгер, не Лили, не Тайгерлилли с двумя «л», а Тайгерлили. Для Триш синхроничность была не только утешением. Казалось, сам Тайгерлили вышел на связь с ней, когда умирал, а ветеринар – и отец Триш – были его голосом: «Они приходят в жизнь и уходят из жизни».
Синхроничность – вид алхимии, трансформирующей нас или принимаемые нами решения. Алхимия происходит из-за синхроничности, из-за ее влияния.
Именно это произошло в 1950-х годах с Карлом Юнгом во время его визита к профессору химии Генри Фризу, с которым они с годами стали друзьями. Однажды Фриз пришел в пять часов дня, чтобы поговорить с Юнгом о рукописи одного недавно умершего ученого. Фриз считал, что работа должна быть издана, но Юнг, прочитавший ее, был другого мнения. Их спор о рукописи разгорелся, и Юнг взглянул на часы, как если бы собирался выпроводить Фриза. Казалось, он был обескуражен увиденным: только что забрал часы из мастерской, но они показывали пять часов дня – время, когда Фриз пришел.
Юнг спросил точное время у Фриза: было пять часов тридцать пять минут. Как описывает это происшествие Ричард Тарнас в книге «Космос и Психэ: предвестники нового мировоззрения», Юнг произнес: «Что ж, ваше время верное, а мое – нет. Давайте обсудим заново». В последовавшей дискуссии Фриз убедил Юнга в необходимости публикации рукописи. «Здесь синхроничное событие интересно не внутренними силами, приведшими к совпадению, но тем значением, которое придал ему Юнг, по сути, использовав как обоснование того, чтобы пересмотреть и изменить свое сознательное суждение», – писал Тарнас[11].
Многие могут не увидеть связи между остановившимися часами и беседой. Синхроничность по определению предполагает взаимосвязь схожих событий во внешнем и внутреннем мире, которая имеет особое значение для человека и не может быть объяснена причинно-следственными отношениями. Это означает, что внешний мир, вся природа и все окружение человека, несет точно такое же значение, что и внутренний мир. Юнг, привыкший к символическому восприятию и мышлению, распознал синхроничность и изменил ход своих мыслей соответствующим образом.
В книге «Космос и Психэ» Тарнас отмечал, что Юнг считал все события «источниками потенциальной духовной значимости». Для него не имело значения, находится ли их источник в человеческом сознании или в «более общей матрице мира»[12], поскольку он рассматривал природу и окружение человека как живой шаблон «потенциального синхроничного значения, которое способно озарить человеческую жизнь. Он обращал внимание на внезапные и необычные движения и появление животных, птичьих стай, ветер, шторм, внезапно громкий всплеск реки за окном своего кабинета… как на возможные символические соответствия параллельным внутренним процессам психической реальности».