Тайны мёртвых - стр. 65
Щеголь вынул из правого кармана брюк небольшой предмет и начал его раскладывать. Ян вначале не понял, что это такое, но вскоре обрадовался, увидев, что это лорнет – прототип современных очков, только без дужек крепления на небольшой ручке. Мужчина достал из кармана фрака шелковый вышитый платок, протер стекла лорнета, поднес его к лицу и устремил взор на Яна.
– Вот, знакомься, – сказал дед, – это твой прадед Геннадий Ананьевич.
– Очень рад встрече, – сказал Ян. – Рад узнать о своих родственниках, которые живут здесь.
– Очень хорошо, Ян. Я иногда наблюдал за твоей жизнью, хоть мы и никогда не виделись.
– А что это за люди? – спросил Ян, указывая на взрослых, ведущих себя как дети.
– Это наши ученики, – ответил прадед. – Просто когда сюда попадает старик, то он быстро молодеет, а когда попадает ребенок, он быстро взрослеет, но его личность не успевает за телом. И получается, вот такой взрослый ребенок, которого мы затем учим в этой школе, чтоб он мог гармонично развить свою личность и догнать тело.
– Очень интересно! – изумился Ян.
– А теперь пойдемте к прабабушке, – предложил прадед. – Она как раз сейчас ведет литературу.
Тут же они перенеслись в новое пространство и, похоже, попали в обстановку XVII века.
Ян увидел четырех мушкетеров, с которыми беседовали взрослые дети. Интуитивно Ян понял, что это мушкетеры из произведения Дюма.
Рядом с ними оказалась статная и строгая женщина в старомодной одежде.
– Это Ольга Петровна, – представил ее дед Яну, – твоя прабабушка.
– О, это ты, Ян! – воскликнула она. – Очень рада тебя видеть. Но как ты одет! Это же ужас!
Бабушка в недоумении смотрела на его рваные джинсы с заниженной проймой, едва не сваливающиеся с бедер, бесформенную зеленую майку, из-под которой бесцеремонно выглядывали наколки, и бейсболку, одетую задом наперед.
– Вот, смотри, это тебе подойдет, – сказала она.
И тут же на Яне оказался фрак, жилет, галстук, короткие штаны, длинные чулки, туфли и цилиндр.
– О, это же старомодно! – возмутился Ян, стремясь избавиться от непривычной одежды, как норовистый конь от седока. – Где мои вещи?!!!
– Зато тебе это идет, – ласково улыбнулась ему она.
Не желая расстраивать прабабушку, Ян смирился со своим новым видом, вздохнул и дабы отвлечь свое внимание, спросил:
– А что, это действительно, три мушкетера и д’Артаньян, о которых писал Дюма?
– Да, – ответила прабабушка, – но это не живые люди, а фантомы героев. Каждый писатель, когда он создает свое произведение, порождает фантомы своих героев. А читатели накачивают их своей энергией, и они становятся очень сильны и, в свою очередь, могут оказывать влияние на тех, кто читает о них в книге, как бы наполняя читателя своим духом. И хотя Дюма описывал исторические события, все же его герои несколько отличаются от тех людей, которых он описывал.