Размер шрифта
-
+

Тайны и загадки смерти - стр. 3

Лучшими катализаторами подобных переживаний выступают следующие события:

– горе от утраты любимого человека;

– смертельная болезнь;

– разрыв любовных отношений;

– жизненная веха, например, 30, 40, 50, 60, 70, 80;

– тяжелое потрясение: пожар, изнасилование, грабеж;

– уход из дома подросших детей;

– лишение работы, перемена круга работы;

– выход на пенсию;

– переселение в дом престарелых;

– странные по силе сны, показывающие послание из глубин нашего «Я».

Но куда могут обратиться люди, снедаемые неуправляемым ужасом смерти? Кто-то ищет помощи и поддержки у семьи и друзей, некоторые обращаются к вере, третьи – к специалистам по психологии – консультантам и психотерапевтам. Учеными доказано, что существует тесная связь между ужасом смерти и ощущением неполноценно прожитой жизни. Иными словами, чем менее результативно проживается жизнь, чем меньше удовлетворенность человека, тем острее страх смерти.

Большой интерес к страху смерти проявляет духовное, религиозное и философское сознание. Смысл страха смерти в огромном количестве вер колеблется. Религия сконцентрирована на этом вопросе и даже обретает в этом некоторый нравственный стержень и множество оправданий данному феномену. Ведь страх смерти сдерживает человека, делает его более послушным и управляемым, что содействует видению разговора с Богом. Ужас гибели всегда указывает на нашу беспомощность и ограниченность. И в этом содержится пафос церковного мировоззрения, так как оно принуждает нас надеяться на кого-то свыше, а не на самих себя.

Часть 1

Смерть с точки зрения религии

Глава 1

Смерть в христианстве

В христианстве осознание смысла жизни, гибели и вера в вечную жизнь происходит из ветхозаветного положения: «День смерти лучше дня рождения» и новозаветной заповеди Христа: «Я имею ключи от ада и рая». С одной стороны, смерть – это вечная кара, которую каждый из нас вынужден нести за совершенный когда-то проступок. Но с другой стороны, гибель – это избавление человека от цепей смертного тела, от земных печалей, выпускающих на волю его нерушимую душу. «Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; не смерть родила грех, но грех произвел смерть, смерть же стала исцелением греха». Личность делается бессмертной – дорога к бессмертию открыта искупительной жертвой Христа через распятие и последующее вскрешение.

Земная жизнь, полная горечей и печалей, не ценится в христианстве высоко, но именно она приготовляет человека к вечной жизни. Идея бессмертия души и воскресения заполняет возвышенным значением существование христианина и дает ему силу пройти через невообразимые сложности и испытания, поскольку короткая жизнь человека – всего лишь подготовка к существованию за гробом.

Страница 3