Размер шрифта
-
+

Тайны Алатырь-камня - стр. 6

Однако ещё удивительней выглядит история сакрального мегалита Санкт-Петербурга. Как и в Москве, этот камень связывают с основателем города, точнее, с памятником Петру I. Постаментом для Медного всадника послужила огромная скала, привезённая с берегов Финского залива, из селения Конная Лахта. Известия о существовании мегалита принёс в Академию художеств Санкт-Петербурга крестьянин Семен Вешняков. Он же сообщил, что именуется та скала «Гром – камень». Позже скалу доставили в Санкт-Петербург и водрузили на неё медного Петра.


«Голова коня» – Гусь-камень.


«Кишки коня» – Девий камень.


Это официальная история.

Однако впоследствии она обросла странными легендами. Будто бы жители окрестных сёл поклонялись этому камню как богу Грома ещё до того, как он стал постаментом для памятника. Когда же камень был доставлен в Петербург, его стали почитать ещё больше в качестве постамента медному императору. К нему совершали паломничества, а Петра I принимали за бога Грома – что, в принципе, достаточно символично, ведь вряд ли кто-то станет отрицать, что правление Петра Великого для России действительно оказалось подобным удару грома.

Когда автор книги более подробно погрузился в изучение феномена сакральных валунов, то с удивлением обнаружил, что с каждым годом краеведы-любители публикуют все больше информации об обнаруженных ими новых и новых почитаемых мегалитах.

В геометрической прогрессии множатся публикации и телерепортажи об этом феномене. Забавно было наблюдать, как после первых публикаций в СМИ, существенная часть которых вышла из-под пера автора книги, люди потянулись к древним каменным святыням.

Наиболее наглядно этот феномен проявился в Переславле-Залесском. К «Синему камню», лежащему в заболоченной местности около Плещеева озера, в начале двухтысячных годов приезжали лишь любители славянского фольклора. Однако с ростом количества публикаций и телерепортажей камень сначала включили в перечень главных туристических достопримечательностей города, затем установили информационную табличку, а в конце первого десятилетия нового века вокруг камня образовался рынок сувениров, аналогичный лоткам, установленным вокруг знаменитых пирамид в Гизе.

Тем не менее, несмотря на огромный интерес публики к истории сакральных валунов России, на прилавках книжных магазинов нет практически ни одной книги, посвящённой этой теме. Косвенно о подобных камнях говорится в различных «Аномальных энциклопедиях» или справочниках-классификаторах, но информации о первоисточнике веры в мистическую силу сакральных валунов, о происхождении понятия «бел-горюч камень Алатырь» или отчёта о научных исследованиях, посвящённых приборной проверке удивительных свойств «волшебных» валунов, – нет!

Страница 6