Тайны Алатырь-камня - стр. 19
Автор этого «произведения» указывается в самом духовном стихе о «Голубиной книге». Одни варианты стиха утверждают, что её писал Иисус Христос, другие – Бог Саваоф, третьи – Велес, вещий Бог славян. Очевидно, такое различие вызвано дохристианским и православным толкованием одного значительно более древнего манускрипта, поскольку текст духовного стиха передавался из уст в уста несколько тысячелетий подряд.
Духовный стих о «Голубиной книге» в своё время настолько поразил Николая Рериха, что тот в 1922 году написал картину «Голубиная книга». На ней великий художник изобразил громадную книгу, упавшую с небес и включающую в себя всю мудрость мира. Позднее в своих работах он отмечал: «Люди определённо делятся на два вида: одни умеют радоваться Небесному Зодчеству, а для других оно молчит, потому что их сердца безмолвствуют. Но дети умеют радоваться облакам, и это возвышает их воображение, а воображение – лишь следствие наблюдательности. И с первых дней рождения каждому человеку суждена несказуемая по красоте своей Небесная Книга».
Тем не менее, у каждого произведения искусства должен быть реально существующий автор, пусть даже передавший божественное откровение в своем творении. Однако в случае с «Голубиной книгой» его нет, как будто действительно книга была создана Богом и затем подарена славянам. Ведь сама по себе «Голубиная книга» – это перечень вопросов и ответов о строении космоса, природы, иерархии вещей в мире, понятиях добра и зла. Аналогичные вопросы и ответы встречаются в белорусской «Песне о Севрюке», в «Авесте» – священной книге зороастризма; индоарийская «Ригведа» также содержит такой же перечень вопросов и ответов, что и «Голубиная» книга.
В разное время поисками «Голубиной книги» занималось множество исследователей. Все они оказались едины во мнении, что искать каменную книгу следует где-то на Русском Севере, в Карелии. При этом одни исследователи оценивают возраст духовного стиха в 18 тысячелетий, другие говорят о более скромных цифрах в 2,5 тысячелетия. Если же говорить об одной из первых физических записей духовного стиха, то она известна – в 1760-х годах его записал один из первых собирателей русского фольклора Кирша Данилов. При этом лично услышать пение духовного стиха о «Голубиной книге» можно было до середины прошлого века – калики и «полубродячие» певцы, бродя по Русской Земле, исполняли духовный стих вплоть до середины 1940-х годов. Этот факт косвенно подтверждает замечание о деревне Нигижме Пудожского района Республики Карелия в полевом дневнике экспедиции 1940 г.: «…как калики, так и другие певцы принимались здесь в богатых домах. За кусок хлеба они исполняли былины и духовные стихи, которые охотно слушали». В духовном стихе о «Голубиной книге» сказано, что после её падения на Землю к ней собралось сорок царей, сорок королей, сорок попов, сорок дьяконов, много народу. Читали они эту книгу три года, а прочитать смогли всего лишь три страницы. И тогда в одном из вариантов Володимир Володимирович, великий князь, обратился ко царю Давиду, в другом варианте к Баяну Вещему, чтобы тот по памяти пересказал ему содержание каменной книги. Так гласят различные варианты духовного стиха.