Тайна власти над людьми. Как понимать себя, влиять на других и найти свой путь к мечте - стр. 2
А нужно знать его глубже и точнее, ведь в нем скрыта самая настоящая жизнь, определяющая то, что происходит «на поверхности».
В человеке и его творениях
Скрытый слой растворен и в людях, и в их творениях.
В самих людях – в их внешних проявлениях:
– в голосе;
– в блеске глаз;
– в выражении лица;
– в пластике тела.
А также в произведениях людей, которые после рождения живут отдельно от авторов, но при этом сохраняют в себе их растворенную частицу.
Это:
– книги (текстовые произведения);
– изображения (картины, рисунки, фотографии);
– музыка (музыкальные произведения);
– фильмы (видео);
– другие предметы творчества.
Некоторые произведения требуют исполнения, и тогда в них, кроме частиц авторов, проникают и частицы исполнителей. Например, музыка. Как бы точно исполнитель ни воспроизвел мелодию, в звучащие ноты попадут и частицы его самого.
Многие творения – книги, картины, скульптуры, фильмы, дизайн, архитектура – не нуждаются в исполнении и выходят в уже готовом виде.
В речи
Легче всего «увидеть» скрытый слой информации в живой речи. Здесь он не в словах, а в голосе.
Голос вносит в речь содержание, которое мы упускаем, увлекаясь внешними оболочками – формулировками, фразами, фигурами речи. Вливаясь в слова, голос оживляет их. Делает речь действительно «живой».
Можно сравнить слово с оболочкой, которая должна наполниться правильным эмоционально-образным содержанием. А вот наполнится или нет – это другой вопрос…
Два вида информации – образно-чувственная и словесно-символьная – сливаются воедино.
Однако надо заметить, что мы не своей волей наполняем голос содержанием, а это происходит автоматически. Меняются параметры, «кодирующие» наше состояние. По ним оно затем и распознается.
Интуитивно, но при этом не полностью – главную часть вложенной информации мы еще не видим, у нас еще нет для этого «зрения».
Да, живая речь гораздо более насыщена информацией, чем это кажется. Кроме самого сообщения, в ней содержится и физическое, и духовное состояние человека. И хотя мы их пока чувствуем интуитивно, однажды увидим отчетливо.
Для примера слои в речи отметим так:
В книге
В книге встречаются те же слова, что и в речи, однако скрытый слой в ней уже не так заметен. Иногда даже кажется, что его совсем нет. А он есть, просто вводится не непосредственно-чувственно, как в речи, а иначе.
В книге скрытый слой менее заметен, чем в голосе человека…
«Растворение» информации в тексте – более сложный процесс, чем ее «растворение» в голосе. Впрочем, талантливые писатели и поэты хорошо справляются с этой задачей – вносят состояния в строки своих книг. Собственно, в этом их талант и заключается. По крайней мере, одна из его сторон. В их работах скрытая информация очень глубокая.