Тайна Сознания. Нейрофизиология Пробуждения - стр. 21
С точки зрения обособленного «я», существует мир чувственных переживаний, из которых вытекает потребность в эволюции, но, с точки зрения Осознавания, все является таким, как есть в каждом Здесьи Сейчас.
Куда бы Осознавание не «посмотрело», оно всюду находит только Себя. Поэтому с позиции Осознавания нет никаких целей, смыслов, личных переживаний – всего того, к чему стремится обособленное «я». Цель, смысл, эмоции существуют лишь для Я-образа, которое реально только со своей иллюзорной точки зрения, но для Реальности изначального Присутствия является субъективным опытом. Большинство людей не могут рассмотреть и ясно распознать эту подсказку, потому что основная динамика их поиска базируется на желании не страдать, противопоставить негативным состояниям те, которые видятся мозгу противоположными. Если обратить внимание на то, как характеризуют любые толковые словари чувства и эмоции, то можно увидеть ту же самую подсказку: переживания являются субъективными опытами.
На каком-то этапе духовного поиска к человеку приходит Осознавание, что Искомое не ходит и не ищет Себя, Оно знает и никогда не переставало знать Себя или быть Собой. Неведение – это только мысли и чувства, проявляющиеся в Осознавании, сформированные из игры Я-образа с тенями идей, создающих тяжесть собственной объективизации. Это зрелое знание окрашивает Бытие в печальные оттенки, создавая эмоциональный кризис, из которого становится все труднее выбраться, поскольку в форме обусловленного «я» остаётся все меньше подсознательных опор и убежищ, за которые прежде «я» легко пряталось. Но именно подобная уязвимость и направляет поиск в пространство, где нет ничего, чего можно было бы бояться или что надо бы искать.
Только в случае честного и искреннего отношения к тому, что Ищущий называет собою, можно обнаружить, что в поиске смысла, интереса или свободы находится Образ себя, действующий через идеи собственного несовершенства. Так прерывается иллюзия движения ухода от «власти ума», попавшая в петлю бесконечно видоизменяющихся идей и представлений о Свободе.
С точки зрения Осознавания, которое является единственной Истиной, Оно всегда знает только Себя и никого более. В предлагаемом опыте, у которого нет действующего персонажа, мысль способна по-прежнему возникать, но теперь она не может скрывать Осознавание так же, как эпизод фильма на экране никогда не сможет скрыть экран. Мысль продолжает создавать «я», которому надо много что сделать, но она уже не ищет истину в очертании собственных проекций. Мысль «я» знает, в чем возникает, и в этом Единении происходит то, что часто проявляется в теологии под метафорой Триады: «Суть -Присутствие – Проявление», «Дао – Дэ – Цзин», «Отец – Сын -Святой Дух».