Размер шрифта
-
+

Тайна сильнейших - стр. 7

– Скорее всего, это священнослужители, видишь, на них темные длинные одежды, – поправил Виталий супругу.

В храме стояла тишина, и каждый шаг гулким эхом отдавался под потолком. Лиц мужчин не было видно: люди смотрели в другую сторону. Через несколько минут незаметно для экскурсантов они исчезли в хоральной части базилики.

– А что там находится? – спросил Гарик, указывая в сторону ушедших.

– Под землей располагается крипта9. Это древние захоронения. Как правило, туристам нет туда доступа, – объяснила Ирина.

Позже, подойдя к входу в крипту, все убедились, что проход действительно закрыт. Путь перегораживал толстый серый канат, а на двери висела табличка с надписью: Ferme – «Закрыто».

– Наверное, мужчины работают здесь, – предположила Яна, заглядывая вниз. – Интересно бы спуститься и посмотреть. Я где-то читала о том, что древние монахи прятали сокровища в местах захоронений.

Виталий засмеялся:

– Дорогая, все клады найдены до нас!

Мужчина решил воспользоваться отсутствием людей и сфотографировал красивый орган, обрамленный витиеватыми украшениями из бретонского дуба. Ирина посчитала своим долгом вкратце рассказать об образах Девы Марии, которых в храме было несколько. Гарик совсем отстал от взрослых и с любопытством бродил в боковой части костела. Яна, внимательно выслушав гида, заинтересовалась старинными витражами:

– Ира, расскажите, пожалуйста, про эти чудесные стрельчатые окна!

– Во французском языке слово vitre обозначает оконное стекло. Цель витражей не просто пропускать свет в храм, они воплощают идею трансформации земной жизни в божественное царствие. Интересно, что все стекла обычно темного, насыщенного цвета, но стоит солнечным лучам попасть на них, краски обретают яркость. В народе витражи называли «библией для бедняков». Часто религиозные сюжеты под звуки органа производили огромное впечатление на прихожан. Франция была страной, которая породила готику и с тринадцатого века задавала вкусы большей части Европы. Особое предпочтение в это время отдавалось витражам с красным и синим цветами. Но читать информацию со стекол не так просто. Обычно берутся нижние эпизоды, а потом они двигаются вверх – символично вместе со взором устремляются к Богу. Предлагаю прийти сюда утром, в солнечный день, когда свет падает в центральную часть базилики, я проведу для вас интересную экскурсию, расскажу о религии, геометрии стекла, химии и сложности витражного искусства, а также о притчах и легендах, дошедших до наших дней. Мы посетим еще ряд костелов, и на примерах вы ближе познакомитесь с многогранным средневековым творчеством. Игра света и цвета создает непередаваемый эффект! – Ирина с большим энтузиазмом погрузилась в рассказ о витражах.

Страница 7