Размер шрифта
-
+

Тайна имени. Как назвать вашего ребенка. 365 тайн имени - стр. 11

Ключ к самостоятельному определению кармы

Однажды Заратустра – не тот обалдевший от собственной крутости тип, которого создала не очень здоровая фантазия господина Ницше, а реальный пророк Заратустра, основатель древнейшей, удивительно светлой и доброй религии, тот самый Заратустра, которого называют первым магом, – спросил у Творца, как лучше всего избавиться от зла на этой Земле? И Творец, чье имя было – Господствующая Мудрость, ответил:

– Скажи, Заратустра, что лучше – всю жизнь просить чьей-либо защиты, встречая на своем пути преграды, или же отыскать в душе силы, такие, чтобы зло уже не могло причинить тебе вред?

Кто будет спорить, что второй путь куда как эффективнее и достойнее? А потому я очень надеюсь, что данная глава поможет вам в самостоятельном разрешении собственных проблем; ведь даже если вы решили обратиться за помощью к психоаналитикам или к экстрасенсам, то нелишне будет и самому хоть немного разбираться в этом вопросе, прежде чем взваливать на себя груз их возможных ошибок. Прежде всего хочу напомнить, что Карма – это не наказание и не зло; нет, это препятствие, которое Жизнь ставит на пути человека для того, чтобы сделать его сильнее и разумнее. Вспомните, не называете ли вы тех, чья жизнь прошла в тепличных условиях, «маменькиными сынками» и много ли среди последних найдется людей, достойных уважения? Как тренер или учитель, Жизнь заставляет человека работать над собой до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно. Именно тогда, по учению Заратустры, зло для человека исчезнет за ненадобностью, он просто перестанет воспринимать его в виде зла, как ребенок, взрослея, перестает страдать от потери красивого, но бесполезного фантика.

Вообще в природе не существует зла как такового: ведь как ни крути, Жизнь на Земле вот уже многие миллиарды лет развивается к лучшему, зло же появляется лишь тогда, когда человек начинает видеть его вокруг и оттого сам становится злым. Примерно так ребенок иной раз сердится на мать, которая старается для его же блага.

Итак, если, размышляя о Карме, вы перестали наделять ее чертами судебного исполнителя, то вы легко сможете определить ее. В противном случае неизбежные огорчения и обиды на Судьбу могут основательно затуманить вам мозг. Особенно это важно при определении Кармы имени: ведь даже при всем желании трудно предположить вину и ответственность человека за свое имя, которое он получает еще бессловесным младенцем. Сейчас нами готовится новая серия книг на данную тему, где мы подробно исследуем многообразие проявлений этого интересного закона; пока же я предлагаю вернуться к вопросу об определении Кармы имени.

Страница 11