Таро вам в руки: как начать работать с колодой - стр. 6
Масть жезлы – мужская, пассивная. Масть созидания и строительства, побуждение к действию;
Мечи – мужская, агрессивная. Масть решительности и активности, разум и интеллект;
Чаши – женская, пассивная. Масть созидания, чувственности;
Пентакли – женская, активная. Масть интуиции и мудрости.
Так же масти обозначают и четыре основных стихии: жезлы – земля , мечи -огонь, чаши -вода, и пентакли – воздух.
В обычной игральной колоде каждая масть состоит из туза, карт-очков, от двойки до десятки, и Фигурных карт. В Младших Арканах все также, только Фигур тут на одну больше. В Колоде есть привычные Король и Королева, а вместо валета, здесь Рычарь и Паж. В отличие от гаданий на обычной колоде, в Таро фигуры не следует рассматривать, как обозначения реальных людей, которые могут влиять на ситуацию и взаимодействовать с квиерентом. Они символизируют влияния в целом. Хотя многие тарологи все же склоняются к тому, чтобы в отдельных ситуациях представлять Придворные карты, как некие личности, оказывающие влияние или помощь квиеренту. Иногда это оправдано.
У каждой Фигуры есть свое предназначение. Есть нечто обобщающее название карты и дополнительные значения, которые зависят от масти. Общие влияния:
Короли: давление, приказ, власть;
Королевы: стремления, страсти, эмоции;
Рыцари: помощь, действие;
Пажи: вести.
Иначе Фигуры в Таро называются Картами Двора.
Карты очков или цифр запоминать проще тоже по обобщающим признакам. Но начинать изучение и запоминание Колоды лучше с Высших Арканов.
Высшие Арканы Таро
Так как каждая карта в Таро – это целостная картина, то в предсказаниях важны как прямые, так и перевернутые значения. И они разнятся. Однако, действует правило, что перевернутая карта Таро не является полностью противоположным значением прямого положения.
Чтобы запомнить хотя бы сами названия Высших Арканов, логику построения Колоды, можно воспользоваться одной из предложенных систем. Высшие Арканы пронумерованы от 0 до 22. И эти карты всегда складываются в идеальный Путь, историю идеального развития личности.
По одной системе запоминают следование карт и их значения по возрастающей.
Выглядит это так:
0 – Шут: всегда начало Пути, рождение, первое осознание себя, как личности,
1 – Маг: самосознание, воля, «взросление» личности,
2 – Жрица: подсознание, интуиция, первое обращение к себе,
3 – Императрица: творчество, Природа, первые шаги на Пути понимания своего места в мире,
4. – Император: порядок, логика, упорядочивание своих первичных представлений о мире,
5. –Папа (Пантифик): мораль, понимание ответственности за свои действия,