Таро. Черный гримуар «Некромикон» - стр. 9
Я думаю, вам приходилось встречаться с такими людьми, которые, не зная о человеке практически ничего, называли его вором, бездельником, мошенником, лентяем и прочими нелестными эпитетами с одной лишь целью – очернить то, чем он владеет. Ведь если «вор» чем-то владеет, а завистник «честен», то все складывается в «нужную» картину, поскольку в ином случае либо надо что-то сделать, чтобы обладать, либо переживать, что нет возможности это сделать.
Это «защитный» психический механизм, который толкает человека назад, во тьму веков. Потому как для того, чтобы иметь желаемое, не обязательно что-то делать. Не обязательно задумываться, как это можно получить и к этому стремиться. Достаточно выстроить барьер «условного зла», и многие проблемы кажутся решенными.
Конечно, завистник может не только порицать других, но и наносить им вред, и попросту стараться что-то у них украсть, поскольку не видит или не желает видеть естественного пути обладания желаемым.
По сути, осуждение порока «зависть» базируется на осуждении воровства, как в зачаточном состоянии, так и в его развитии.
Объективность и справедливость противостоят зависти, побуждая человека размышлять как над своим желанием, так и над возможностью его реализовать. А также, и, безусловно, над признанием права других людей обладать чем-то по той причине, что они этого заслужили.
Конечно, такая реакция как объективность не всегда способна противостоять зависти, но наличие взвешенного и разумного взгляда на мир делает человека менее злобным и завистливым.
Чревоугодие (обжорство) – простой, но в то же время весьма разрушительный человеческий порок, который говорит нам о том, что человек, обладающий таким пороком, ставит свое желание угодить своему телу выше всего остального.
Да, если смотреть на значение порока «плоско», то смысл этого слова заключен только в том, что человек ставит удовлетворение своей потребности в еде на первое место. Но на самом деле пища, как форма продолжения жизни, не является единственной нуждой нашего организма. И стремление к уюту, физическому довольству, максимальному комфорту, достатку, как страховке, гарантирующей этот комфорт, все это объединяется в одну цепь обеспечения собственного организма.
А что в этом плохого? На самом деле ничего, кроме того, что в физическом мире, в отличие от духовного, есть такое понятие, как мера. Так, к примеру, выпивая три литра воды в день, человек себя чувствует вполне комфортно. Но если он выпивает шесть, получая от этого наслаждение или просто делая это, он попросту портит свой организм.