Размер шрифта
-
+

Таро: 78 ступеней мудрости на пути к самопознанию - стр. 2

Кадуцей – две змеи, обвивающие жезл с крыльями на вершине, – символ, который имеет для меня особое значение. Это посох Гермеса, бога колдовства, знаний, плутовства, гадания и писательского мастерства. Своим посохом он освещал душам путь к загробной жизни. Я всегда ощущала особую связь с Гермесом и даже называла его своим братом.

Люди иногда ассоциируют кадуцей с медициной, но это ошибочное представление. Символ целительства – это посох Асклепия (одна змея, обвившая жезл), сына Аполлона, от которого будущий бог врачевания и получил этот посох. В Таро кадуцей изображен на Двойке Кубков, а образ Гермеса можно увидеть в Шуте и Маге.

Владелец магазина заметил, что я разглядываю кадуцей, вытащил его и дал мне. Кулон был прекрасен и дорого стоил. Я протянула его обратно с явным сожалением, но продавец сказал: «Оставьте себе». Я с изумлением спросила, почему он отдает его. Последовал ответ:

– Потому что вы спасли мне жизнь.

Он пережил тяжелую, трагическую потерю и, не имея сил справиться с болью, предпочел жизни забвение. А затем открыл для себя «Семьдесят восемь ступеней мудрости». Мужчина обратился к картам и искал тех, кто мог бы ему помочь. Постепенно он сумел вернуться к жизни. Ему стало ясно, что карты Таро – инструмент, а «Семьдесят восемь ступеней мудрости» – проводник, а может, и нечто большее: книга помогла ему увидеть Таро как живую силу, жезл-кадуцей, указывающий выход из его собственной страны мертвых.

Те, кто со мной знаком лично или по конференциям о Таро, знают, что я делаю ожерелья из магических подвесок, драгоценных и поделочных камней. Для ожерелья с кадуцеем я использовала голубой топаз, ляпис-лазурь и стерлинговое серебро и считаю, что это одно из самых ценных моих приобретений.

Когда я только закончила «Семьдесят восемь ступеней мудрости», то не думала, что у книги будет множество переизданий или что она затронет жизни стольких людей. У меня просто было чувство, что мне есть что сказать о Таро – теме, которую я обожаю, и что, возможно, мой подход еще никто не использовал. Столько читателей поделились тем, что значила для них эта книга, – не только для понимания Таро, но и для их жизни! Их отклики стали для меня поистине невероятным подарком.

Рейчел Поллак, Хадсон-Вэлли, 2018 год

Часть первая. Старшие арканы

Введение

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАРО

Примерно в середине XV века, вскоре после первого письменного упоминания в Европе игральных карт, художник по имени Бонифачо Бембо нарисовал безымянные непронумерованные карты для дома Висконти, правившего в Милане. Эти рисунки представляли собой обычную колоду для итальянской игры тарокки: четыре масти по четырнадцать карт каждой и двадцать две карты с различными изображениями, которые позже получили название «трионфи», или триумфы.

Страница 2