Таро. 21 способ получить ответ на свой вопрос - стр. 27
Ранний символизм чисел, судя по всему, отражал древние визуальные представления о числах как точках, расположенных в виде симметричного рисунка. В древних мистических школах геометрия считалась священной, а магические силы – порождением сил космических. В то время как речь и слова считались чисто человеческими атрибутами, числа, благодаря своей чистоте и абстрактности, воспринимались как вечные сущности, воплощающие всеобъемлющую божественную реальность. Вавилоняне связывали номера с влиянием Неба. Пифагор из Самоса (VI век до н. э.) основал школу и религиозное братство, в числе принципов которого были реинкарнация и вегетарианство. Его математика и геометрия изучали законы гармонии во Вселенной, в которой наша сферическая планета вращается вокруг Солнца. Считается, что ему принадлежит доктрина: «Все вещи суть числа». Многие из идей Пифагора пришли из египетских мистических школ Александрии, где он учился. Он повлиял на Платона и Аристотеля. Пифагорейский писатель Стобеус писал, как цитируется в антологии «Первоисточник и библиотека Пифагора»:
Воистину, сама природа числа служит нам проводником и учит нас пониманию того, что иначе осталось бы непонятным и неизвестным. Ибо нет никого, кто смог бы получить ясное представление о вещах самих по себе либо об их отношениях, если бы не было числа, или сущности числа.
Итак, числа и ранги были неотъемлемой частью Таро и могли играть важную роль в их изначальном внешнем облике. Сумма всех возможных результатов броска двух костей – двадцать один, а с тремя костями – пятьдесят шесть; добавьте Шута без номера, и вы получите семьдесят восемь карт Таро. Из этого можно предположить, что гадание на костях, которое практиковалось с древнейших времен и документировалось еще с эпохи средневековья, могло быть предшественником Таро. Более того, кости часто появлялись на ранних изображениях стола Мага.
Говорят, что посредством чисел познаются вещи. Попробуйте представить числа в чистом виде, мысленно понаблюдать за их преобразованием. Представьте себе единство, точку бесконечно чистого сияния, без измерений, границ или различий. Что происходит, когда человек желает познать себя? Так же как нам никогда не суждено прямо увидеть собственных глаз, нам требуется другой, второй человек, чтобы увидеть себя со стороны. А когда двое желают воссоединиться, то вместо единства (один) создают третье, совершенно уникальное существо. Трем нужен четвертый, чтобы установить глубину, стабильность и направление. Пятый нарушает эту стабильность, вносит перемены и способствует движению. Шесть восстанавливает гармонию, а семь вновь ее нарушает. Восемь удваивает материальный порядок четверки, квадрата. Девять завершает однозначные числа триединством триединств. И, наконец, десять возвращает нас к единице, но в другом измерении.