Размер шрифта
-
+

Танго на цыпочках - стр. 60

– Вы мне не верите. Пытаетесь понять, говорю ли я неправду или же просто принимаю желаемое за действительное. Знаете, раньше мне все эти сказки из прошлого казались ерундой, но… Погодите. – Поднявшись, Наталья подошла к секретеру. Выдвинув резной ящичек, она принялась искать что-то внутри. Палевич ждал, хотя подозрение в том, что его пытаются разыграть, росло с каждой минутой. Слишком уж она сегодня откровенна.

– Вот! – Наталья протянула красивую шкатулку. – Откройте.

Аполлон Бенедиктович открыл. На первый взгляд ничего особенного. Портрет какой-то женщины, черты смутно знакомы, но изображение нечеткое, поэтому узнать не получалось.

– Это Катажина Охимчик. – Подсказала Камушевская. – Мать Юзефа, а это – Наталья протянула круглый медальон с миниатюрой – Вайда.

Медальон старый, это Палевич и на глаз определил – серебро потемнело от времени, да и тяжеловесная работа свидетельствовала о немалом возрасте вещи, сейчас такое не делают, сейчас стремятся к легкости и изяществу. Изображение внутри растрескалось и местами выцвело, да и уровень исполнения оставлял желать лучшего – сразу видно руку крепостного мастера, который, по-видимому, отличался немалым талантом, однако не владел необходимыми для работы знаниями. Жаль, если такая вещь пропадет, Палевич умел ценить такие вот кусочки прошлого.

Вот она, значит, какая, Вайда – мать знаменитого оборотня.

– Неужели не видите! – Наталья нервничала. – Это… Это же невозможно не заметить!

О чем она? Аполлон Бенедиктович повертел медальон в пальцах, и – о чудо! – увидел, что именно хотела показать ему Камушевская. Сходство, невозможное, поразительное сходство между двумя женщинами! И дело даже не во внешности – попробовав сличать отдельные черты, Палевич убедился, что между дамами нет ничего общего. Но как тогда объяснить, что вместе эти самые черты давали такой эффект узнавания? Мистика, самая настоящая мистика!

– Она, – Наталья благоговейно взяла портрет Катажины Охимчик, – и есть Вайда, а Юзеф – оборотень.

– Но вы привечаете его в своем доме? – Ситуация выглядела более чем странной, при вере в пророчество пани Наталье следовало опасаться Охимчика, а не угощать обедами.

– Я боюсь. – Только и ответила она. – Вы даже себе не представляете, насколько мне страшно. Здесь… Здесь происходят ужасные вещи!

И, словно в подтверждение ее слов раздался крик. Палевич даже не сразу понял, что этот крик – не есть плод его воображения, а существует сам по себе, идет откуда-то из сердца дома. Господи, да что здесь творится-то?!

Доминика

Утром Тим ушел раньше, чем я проснулась. Еще не факт, что он вообще приходил ночевать. Он и не обязан ночевать дома, в конце концов, взрослый человек, у него разные… интересы могут быть. Однако, мысль о том, что у Салаватова имеется подружка, у которой тот ночует, была неприятна.

Страница 60