Размер шрифта
-
+

Таинство Священства - стр. 6

Чин певца (канонарха – т. е. возглашателя), также как и чин чтеца, известен со времен Ветхого Завета. В ветхозаветной Церкви существовали певцы, псалмопевцы и священнопевцы, которые разделялись во время богослужения на два клироса (крыла). Об этом нам сообщает целый ряд мест из Священного Писания (см. 1 Пар. 9: 33; 1 Пар. 23: 5; 1 Ездр. 2: 42 и др.). Подобно освящению Господом чина чтеца, освятил Он и церковное пение. Так, например, Сам Господь и Его апостолы после Тайной Вечери воспевши, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26: 30). В первые века Христовой Церкви, как правило, в церковном пении участвовали все присутствующие на богослужении, но в дальнейшем (IV в. – Лаодикийский Собор, 15-е правило) было постановлено, чтобы пели только определенные люди – певцы. В Русской Православной Церкви чин певцов получил свое законченное оформление в XVII веке.

Звание иподиакона имеет свое начало с апостольского периода. О правилах поставления в чин иподиакона говорится еще в Апостольских Постановлениях. Упоминается о данном чине в правилах и письмах таких отцов Церкви, как, например, Игнатий Богоносец, святитель Киприан, римский епископ Корнелий.

Священнические чины также имеют началом своего рождения времена Ветхого и начало Нового Заветов. Церковь по этому поводу имеет много исторических свидетельств, что еще раз подтверждает наличие в ней апостольского преемства.

Низший священнический чин – диаконский – был установлен в Церкви во времена апостолов, и, как мы уже говорили, являлся частичным аналогом левитского служения в ветхозаветные времена. Для того чтобы решать вопросы с трапезой в Иерусалимской общине апостолы предложили избрать семь человек для выполнения данной обязанности. Как поясняет протоиерей Геннадий Нефедов: «Избранных поставили пред апостолами, и те, помолившись, возложили на них руки (Деян. 6: 1–6). Таким образом – через избрание, поставление пред апостолами, молитву и рукоположение от святых апостолов – были хиротонисуемы первые диаконы». С указанных пор диаконское служение непрестанно сохраняется в Православной Церкви, являясь низшей степенью священства. Развитие института диаконов продолжалось на протяжении нескольких веков; отдельные вопросы по диаконскому служению разбирались даже на Вселенских Соборах (пример – Шестой Вселенский Собор, 7-е правило – обязанности диаконов).

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 6
Продолжить чтение