Таинство Крещения. Беседы с родителями и крестными - стр. 3
А мы тем временем обратимся к следующему ответу – о доверии Патриарху. Может быть, вы думаете, что Его Святейшество очень обрадуется, узнав, что лично он дает вам основания назвать себя православными? На самом же деле его огорчению не будет предела! Ведь и в самом деле, Патриарх не вечен. Пройдет сколько-то лет, и он, как и любой из нас, перейдет в мир большинства. На его место будет избран другой Патриарх: где гарантия, что он вам так же понравится, как и нынешний? Будете ли вы ему так же доверять? А если нет – то вот и конец вашему православию! Прямо скажем, толку от такого «православия» совсем немного.
О том же самом можно говорить и гораздо серьезнее. Здесь кроется и коренное отличие христианства от всевозможных тоталитарных сект и культов, расплодившихся в последнее время, где главари пользуются «неограниченным доверием», а по сути – деспотической властью, объявляя себя провозвестниками Божией воли. Здесь видно и отличие Православия от Римо-Католицизма, где главенство Римского Папы лежит в основе устройства церковной жизни[1].
Так или иначе, никто из людей, подобных нам с вами, из ныне живущих или умерших (а Православие, заметим, не допускает различия в человеческой природе по происхождению или достижениям людей), не может служить основой нашего религиозного сознания, нашей принадлежности к Православию. Нужно найти более надежную основу!
К счастью, последний ответ: Православие – это истинная вера!.. – открывает перед нами как раз такую возможность. Но пока только возможность: это не разгадка шарады, не решение школьной задачи, не теорема и не формула. Скорее, это приоткрывшаяся дверь. В нее можно войти, и окажешься в новом, незнакомом мире, который надо изучать, разведывать, исследовать… Православие – в самом деле истинная вера. Вера – во что? Или в Кого?
Вера в Бога, скажете вы, тоже не особенно задумываясь. А задуматься надо: ведь Бог, в реальности Которого все мы – или огромное большинство жителей Земли всех времен и народов – твердо убеждены, принадлежит иному миру. Его невозможно увидеть глазами, сфотографировать, измерить приборами, определить уравнениями или логическими терминами, рассчитать и предсказать… Дверь в иной, невидимый, небесный, нематериальный мир открывается перед всеми, но что мы там обнаружим, найдем, обретем – это уже зависит от каждого из нас!
Вот здесь-то и лежит ключ к серьезному решению вопроса «Почему мы православные и верим в Бога?», хотя вера эта, как видите, сильно отличается от всего того, к чему мы привыкли в нашей повседневной «земной» жизни («земной» надо брать в кавычки, потому что повседневная жизнь нормального человека никогда не ограничивается земными заботами: твердо стоя обеими ногами на земле, мы неизменно смотрим в Небо): истина в невидимом мире обретается только при содействии нашей воли.