Размер шрифта
-
+

Таинственный мир примет, знаков и суеверий - стр. 3

Глава 1

Вера и «полувера»

Недавно вышедший в свет российский фильм «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» (реж. Богдан Дробязко) выгодно отличается от многих отечественных лент своей жизнерадостностью и весьма легковесным отношением авторов к изображаемому ими абсурдному миру – миру, в котором сотни и даже тысячи людей (практически все население целого города, в котором с легкостью угадывается наша столица) играют в ролевую фэнтезийную игру в хоббитов и орков. Отвлекаясь ненадолго (для выполнения должностных обязанностей в своих компаниях, в семьях), они моментально при первой же возможности вновь принимают на себя личину персонажей Толкиена и вновь изображают из себя гномов или троллей.

Такова новая религия наших современников. Нельзя сказать, что она настолько же массовая, как религия Ошо или Муна в США, или настолько влиятельная, как ислам, однако она существует. Многообразие религий не мешает развитию человеческой цивилизации. Даже если человек считает себя правоверным приверженцем некой официозно признанной конфессии, это отнюдь не мешает ему веровать в незримые силы, подталкивающие судьбу то в благоприятную, то в противную его интересам сторону. Считается, что невидимый мир активнейшим образом влияет на мир реальный. При этом слово «невидимый» отнюдь не значит «несуществующий»! Все сверхъестественное всегда считалось невидимым. Боги в древних поверьях и мифах всегда были невидимы и старательно избегали общения с человеком (даже наиболее доверенным и правоверным своим адептам они являлись исключительно в сновидениях). Большую часть времени, конечно, само сверхъестественное – в его знакомых личинах колдовства и темного искусства – может и должно оставаться невидимым. Суеверные люди часто выставляют свои поверья несверхъестественными, заменяя оккультный смысл на менее компрометирующий эвфемизм «удачи». Многие в удачу вовсе не верят, и тем не менее им часто везет[1].

Голливуд активно плодит невежество и суеверия своими костюмированными и абсолютно бредовыми и недостоверными сказками типа вышедших недавно псевдоантичных блокбастеров «Битва титанов» (реж. Луи Летерье) и его сиквел «Гнев титанов». Разумеется, эти сказки не имеют никакого отношения ни к Античности, ни к мифологии, кроме того что режиссеру вздумалось использовать имена героев древних мифов. Увы, истинный миф о Персее намного глубже, человечнее и поучительнее широкоформатной сказки. По крайней мере, человечество училось на нем гуманности и отваге. Во всяком случае, именно в этом мифе впервые люди познакомились с самим понятием оружия массового поражения и нравоучительной истиной о том, что всякая гордыня подлежит порицанию, пусть даже это такой выдающийся герой, как Персей.

Страница 3