Размер шрифта
-
+

Сыны Перуна - стр. 19

Как тут еще раз не вспомнить о чиновниках от образования, которые не рекомендуют сегодня изучать Шлецера, но рекомендуют Шамиля Мунчаева и придерживаются старой традиции «обрезания» русской истории. Однако ирония исторической науки состоит в том, что из-под глыб лжи, из-под обломков много раз переписанной отечественной истории, самым неожиданным образом пробиваются ростки правды. Многовековая славянская заповедь «жить не по лжи» вдохновляет сегодня не только исследователей отечественной истории. Люди ищут правды и нет сомнений, что когда-нибудь Правда-Матушка победит, а в отношении «Иванов не помнящих родства» и отрицающих существование докириллической письменности, в учебниках будут записаны слова великого русского историка В.Н. Татищева: «Другие того дивняе, что сказуют, якобы на Руси до Владимира никакого письма не имели… Подлинно же славяне задолго до Христа и славяно-русы собственно до Владимира письмо имели, в чем нам многие древния писатели свидетельствуют, и, во-первых, что обсче о всех славянах сказуется…» (23, с. 15).

К счастью, в отношении существования у древних славян-русов счетной системы и календарей, у шлецерианцев не было единства. Это было вызвано, вероятно, тем, что Н.М. Карамзин резко разошелся со Шлецером в оценке исторических эпох становления Руси и наличия у славян древней системы счета, включая систему составления календарей. Шлецер утверждал, что «Россия от 862 года до Святополка должна быть названа рождающеюся (Nascens)» (14, с. 39). Однако Н.М. Карамзин был совершенно другого мнения: «Век св. Владимира был уже веком могущества и славы, а не рождения» (14, с. 39).

Вместе с тем, Н.М. Карамзин знал о существовании у славян-русов древней системы счета и календаря. К сожалению, по этому важному вопросу, который характеризует уровень развития славянской цивилизации, Н.М. Карамзин знал не многое. Быть может, в вывезенных Шлецером за рубеж рукописях можно было узнать не только о древней славянской письменности, но и познакомиться с древними славянскими календарями? Об этом история умалчивает, а мы, вероятно, никогда не узнаем. Поэтому есть необходимость посвятить нашего читателя в то немногое, что сказал Н.М. Карамзин о славянской системе счета и календаре.

В «Истории государства Российского», повествуя «О физическом и нравственном характере славян древних» Н.М. Карамзин, в частности, писал, что славяне были приучены «ко многосложному счислению; имя тма, знаменующее 10000, есть древнее славянское. Наблюдая течение года, они, подобно римлянам, делили его на 12 месяцев, и каждому из оных дали название, согласное с временными явлениями или действиями природы: генварю –

Страница 19