Сыновья Богини. Введение в Викку для юношей - стр. 11
Нам также нужно стать более осознанными внутри нашего растущего языческого сообщества. Поскольку многие приходят к Ремеслу в поисках Богини, мужская роль мужчин не всегда четко определена. Современное ведьмовство все еще подобно младенцу. Несмотря на большое родовое древо, мы только пытаемся формировать наши сообщества. С одной стороны, мужчины должны найти способы сбалансированным образом сотрудничать с нашими сестрами по Ремеслу, поддерживать их, но также мы должны исследовать и возрождать наши собственные таинства и ритуалы или создавать новые. Подобно тому как женщины исследовали Богиню, наша задача – исследовать Бога. Я сам, когда пришел к этому Ремеслу, Богом совсем не интересовался. Меня привлекала сама идея Богини, потому что она казалась новой и необычной. Мне пришлось затратить немало усилий, чтобы обрести Бога ведьм и сделать его частью своей жизни.
Благодаря своей истории ведьмы открыты и терпимы к другим религиям и культурам. Мы стремимся больше узнать о них, чтобы лучше понять точку зрения каждого. Некоторые мои лучшие друзья – христиане, и, хотя у нас разные взгляды и представления, мы все равно любим друг друга. Ведьмы понимают, что даже в мире язычества может быть много путей и способов что-то делать. Ни один способ не является абсолютно правильным, и можно идти разными путями, если только они основаны на мудрости и здравом смысле. При этом нужно остерегаться фанатизма. Очень легко, получив необычайный и прекрасный опыт, решить, что такой опыт или такая вера необходимы всем. На какое-то время я и сам поддался этому. Мне просто не терпелось поделиться с другими тем, что так хорошо работало для меня, и некоторые из моих нерелигиозных друзей начали думать, будто я пытаюсь обратить их в свою веру. А я просто был очень воодушевлен, но мой необузданный энтузиазм привел к некоторым проблемам. Путь каждого человека индивидуален, даже если мы в чем-то похожи.
Недавно я разговаривал по интернету с одним парнем, который, по сути, практиковал ведьмовство, но не называл себя викканином или ведуном. Он объяснил это тем, что многие виккане противоречат сами себе, используют двойные стандарты и сами по-хорошему не понимают того, о чем говорят. Другие были слишком догматичны и настаивали на том, что их путь – единственно правильный. То есть он неоднократно сталкивался с тем, что люди называли себя викканами, а в результате оказывалось, что он понимал и практиковал это лучше, чем они. Я посоветовал ему снова попытаться установить контакт с сообществом и учить других своим примером, поскольку он так хорошо понимает, что на самом деле представляет собой ведьмовство, пусть даже оставаясь практиком-одиночкой, просто встречаясь с другими ведьмами. Хотя он не называет себя ведуном, но живет по-настоящему магической жизнью. Он знает основные принципы магии и ритуала, отмечает лунные и солнечные праздники, но также открыт новым идеям и техникам. Он следует старым традициям, но не боится пробовать новое. При этом он активно работает над собственным исцелением, используя для этого магию и медитацию. И, что самое главное, зная, что все его мысли, слова и поступки проявляют его реальность и влияют на все окружающее, он ко всему подходит с большой осторожностью и ответственностью. Все это – важнейшие аспекты жизни ведьмы.