Сыновья Богини. Введение в Викку для юношей - стр. 1
Christopher Penczak
Sons of the Goddess: A Young Man’s Guide to Wicca
© 2005 by Christopher Penczak
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО Издательская группа «Весь», 2020
Дорогой Читатель!
Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.
Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей любимой Родины. Наша духовная культура берёт начало в глубине тысячелетий. Её основа – свобода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой – это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.
Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности. Это может быть семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпринимательство и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создаёт новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.
Искренне Ваш,
Владелец Издательской группы «Весь»
Пётр Лисовский
Об авторе
Кристофер Пензак – выдающийся автор книг и публикаций, учитель, целитель и эклектичный ведун. Пройдя обучение у многих ведьм, мистиков и целителей из разных традиций, он создал собственную практику ведьмовства и целительства, которая опирается как на методы современной магии, так и на мудрость мистических традиций всего мира. Он является посвященным служителем, травником, консультантом по цветочным эссенциям и сертифицированным мастером рейки в тибетской традиции Усуи и традиции Шамбалы. Из-под его пера вышел целый ряд книг, в том числе «Внутренний храм ведьмовства» (The Inner Temple of Witchcraft), «Городская магия» (City Magick), «Геи в ведьмовстве» (Gay Witchcraft) и «Магия рейки» (The Magick of Reiki). Как учитель он много ездит по стране, проводя публичные беседы и встречи в книжных магазинах и других аудиториях. В настоящее время Пензак вместе со своим партнером живет в Нью-Гэмпшире. Там он преподает в Северо-Восточном институте целостного здоровья и является одним из основателей фонда «Дары милосердия», некоммерческой организации, объединившей в себе людей, представляющих различные духовные традиции и посвятивших себя служению местным сообществам.
Предисловие
Я пришел к ведьмовству, только начиная понимать, что значит быть мужчиной. Думаю, я стал ведуном раньше, чем мужчиной. Меня познакомили с идеей Бога и Богини, когда я поступил в колледж, – мне было всего восемнадцать. Хотя ведьмовство и магия вызвали у меня большой интерес, они не сразу нашли во мне глубокий отклик. Я был настроен весьма скептически. Мне импонировали идеи Викки, но я не понимал их духовной составляющей. Уже встав на этот путь, я первоначально фокусировался в основном на технической стороне ведьмовства, тогда как это не только наука, но также искусство и духовная практика. Теперь, спустя годы, я понимаю, что духовность важнее заклинаний, и что магические практики ведут нас к пониманию нашего духа.
Продолжая свой путь, я осознал, что ведьмовство – или Ремесло, как его называют ведьмы, – по большей части связано с Богиней и женской силой, и задумался, где здесь мое место как юноши. Моими учителями были замечательные мудрые женщины, но меня волновал вопрос, действительно ли Викка – подходящий для меня, молодого мужчины, духовный путь. Ведь все наиболее известные мужские образы представляли старых и мудрых волшебников и королей, с которыми я не чувствовал никакой связи. Я также узнал, что ведьмы способны свободно перемещаться между мирами, одной ногой они стоят в физическом мире, а другой – в духовном. Я тоже в значительной мере чувствовал, что нахожусь между мирами, но только не очень твердо стою на ногах. Я застрял где-то между детскими мечтами и ответственностью взрослого, играя с идеей магии, увлекаясь магическими техниками, но не имея представления о духовном пути. Хотя я считал себя довольно чувствительным парнем, но все же был мужчиной, и в ритуалах, отождествляясь с таким большим количеством женской энергии, чувствовал себя несколько дезориентированным в духовном плане. У меня были прекрасные образцы для подражания, учителя ведьмовской традиции и родители, благодаря которым формировались мои нравственные принципы и характер, но в моем мире ведьмовства не было никаких мужских примеров.