Размер шрифта
-
+

Связка миров - стр. 1

© Светлана Мак, 2018


ISBN 978-5-4493-5506-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть 1. Рассказ Кати

– Город под городом

Мы познакомились случайно, хотя бытует мнение, что «случайности не случайны» и всё даётся зачем-то и почему-то, когда человек готов воспринимать происходящее с ним. Наше знакомство быстро переросло в дружбу, как бывает, когда присутствует взаимная заинтересованность. И даже то, что мы живём в разных городах, общению не мешало. Поэтому, когда по своим делам я приехала в твой город, мы встретились, что было естественным событием и предложение «показать город мне, как приезжей» – само собой разумеющимся. Но то, что происходило дальше выходило за рамки «обычного».

Узнать тебя было легко, даже в быстро перетекающей толпе, взгляд выхватывал яркий цвет волос и улыбку на пол-лица. Вместе с тем, невзирая на кажущуюся простоту, веяло от тебя чем-то глубоким и таинственным, струящимся из светлых глаз неуловимой энергией. Прогулявшись по улицам, вымощенных камнями, отшлифованных тысячами тысяч ног, мы остановились на широком мосту над рекой. В свете фонарей вода в реке казалась разноцветной, играющей сотней цветовых сочетаний, которые менялись каждую секунду. А через минуту изменилась и моя реальность, после прозвучавшего вопроса.

– Хочешь туда? – как бы, между прочим, спросила ты.

– Куда? – посмотрела я в направлении твоего взгляда, и уткнулась глазами в воду.

На твоём лице снова заиграла улыбка, а я, вероятно, выглядела довольно растерянно и недоумённо. Помню, конечно, были моменты, когда хотелось с моста вниз головой от жизни «так-сяк-наперекосяк», но явно не сейчас. Но в твоих глазах считывалась какая-то уверенность и понимание происходящего, а потому, не задавая больше уточняющих вопросов, неожиданно для самой себя, я согласилась.

– Только сначала будет страшно! Тёмные воды полны тёмных чудищ, – выдала ты предупреждение, потянув меня к краю моста.

Мост. Прыжок. Всплеск воды. Скользкие тела. Но я крепко держала тебя за руку, зажмурившись и не дыша. Вдруг вода с кишащими тварями закончилась, появилась прослойка воздуха и тут же падение на что-то мягкое. Мы приземлились. Я открыла глаза.

Вокруг был город. Не совсем такой, как наверху, но, тем не менее, ветхие позеленевшие от времени и тусклого освещения, здания расходились ровными рядами, образуя улицы. Мы же находились в центре на небольшой площади, покрытой толстой подушкой мха, с трибуной и концертной площадкой отстоящими в стороне.

– Где это мы? – выдыхая разом все эмоции, одновременно с тем поднимаясь на ноги, спросила я то, что надо было узнать ещё в самом начале.

– О, это чудесное место! Город писателей и поэтов, художников и иных мастеров. Самых разных направлений самого разного творчества.

– Почему они здесь? Чем здесь лучше, чем там?

Ещё не совсем понимая, продолжила я уточнять детали, пытаясь убирать назад мокрые волосы, облепившие лицо. Проводя пальцами по щеке, на своём запястье я обнаружила тонкий браслет в виде часов, с убывающим в обратную сторону временем. Было видно, как девятка превращается в восьмёрку. На твоём запястье красовался точно такой же часовой браслет. Понятно было только это – мы здесь временные гости, посетители на десять минут.

– Когда ты успела его надеть? Да и мне к тому же? И откуда они у тебя? – задала я ещё вопросы, присоединяя их к предыдущим, нанизывая их, как бусины на шнурок так, что из вопросов у меня уже было готово целое ожерелье.

Тем временем концертная площадка заполнялась. Люди подходили, стекаясь ручейком. Вполне обычного вида, не зелёные, не скользкие, не покрытые мхом, и вместе с тем они были другими. Другое выражение лиц: не было такой скользящей озабоченности, присущей тем, кто остался наверху. Они были похожи на взрослых детей – лица отражали сосредоточенность и вместе с тем расслабленность, смесь любопытства и одухотворённости, лёгкой радости и открытости. Я была заинтригована этим местом. Кто эти люди? Откуда? Над головой толща воды и другой мир: большой и солнечный. А они здесь – довольные и похоже по-своему счастливые.

Страница 1