Размер шрифта
-
+

Святые отцы об исповеди. Духовник и отношение к нему - стр. 11


Враг рода человеческого и его спасения изливает свою злобу на работающих Господу Богу. Он понимает, какую великую пользу для своей души приобретает человек через исповедание своих дел и мыслей. Если бы люди советовались обо всем со старческою опытностью, то не было бы в мире ни убийств, ни воровства, ни других пороков, но водворились бы везде любовь и милосердие. Путь откровения и исповедания грехов духовнику очень древний по происхождению. Пример его показал св. Иоанн Предтеча, проповедник покаяния, за ним св. апостолы. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: Аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды (1 Ин. 1: 9). Святитель Григорий Богослов говорит: «Не медли исповедовать твой грех, чтобы здешнею срамотою избежать будущей срамоты» (старец Александр Гефсиманский).


Если борющийся с грехом часто раскаивается Богу в своих грехах и от них воздерживается, то злые духи, приставленные к нему от сатаны, мучатся.


После раскаяния перед Богом в грехах во время исповеди духовному отцу сатана употребляет все усилия, чтобы опять склонить человека к греху, и когда в том успеет, то входит в человека с большею силою и начинает его мучить скорбями и приводит в уныние, и это продолжается до тех пор, пока человек в сделанном грехе опять не раскается перед духовным отцом.


Полезно бывает вступающему в борьбу с грехом, чтобы духовный отец за сделанные грехи подвергал его епитимии, ибо тогда при искушениях борющийся против греха будет иметь перед собою епитимию как стража, который будет напоминать ему обет, данный Богу, через что воля будет укрепляться и побеждать сатанинские искушения.


Хотя и согрешит кто, не надо отчаиваться в милосердии Божием, но должно после каждого согрешения тотчас раскаиваться с сокрушенным сердцем: сила греха будет слабеть, ибо злые духи в покаянии и исповедании поражаются небесною силою.


Борющийся с грехом скорее успеет одолеть его, если будет находиться под управлением опытного в духовной жизни человека, которому он мог бы открывать все свои помыслы, чтобы благовременно получать нужный совет.


Чтобы получить нам прощение от Бога, не довольно помолиться два или три дня; надобно произвести перемену во всей жизни и, оставив порок, постоянно пребывать в добродетели (святитель Иоанн Златоуст).


Тех мест, которые подают тебе случай к падениям, убегай как бича, ибо когда мы не видим запрещенного плода, то не так сильно его и желаем (преподобный Иоанн Лествичник).


Исповедь есть скорбное исповедание постыдных слов и чувств. Исповедание может и огонь вечный погасить, ведь помыслы, когда скрываются, рождают страсти, а когда исповедоваются, становятся богоугодными. Открой же рану свою твоему врачу, скажи и не стыдись пойти к твоему духовному отцу; с верою, с незлобивой простотою и как бы из уст Божиих принимай его советы

Страница 11