Размер шрифта
-
+

Святые целители. Об исцелениях Иисусом Христом, о чудотворных иконах и святых целителях - стр. 54

На нижней ризе Иверской иконы Богоматери сохранилась следующая надпись: «О Владычице, Матерь Человеколюбивого Бога, Всенепорочная Невеста Мария! Спаси душу господина моего Куаркуара, сына Кай Хозроя. Я же, раб Твой, благодарю Тебя, что ты удостоила меня, недостойного, позолотить и украсить святую икону Твою Вратарницу. Се приношу Тебе малый дар; приими оный от мене, грешного, и в жизни сохрани меня непорочным, и в день исхода души моей заступи и невидимым сотвори рукописание грехов моих, поставляя и меня, грешного, одесную Сына Твоего и Бога, яко Ему подобает всякая слава со безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

В Иверском монастыре празднование в честь святой иконы совершается в пасхальный вторник, тогда же бывает крестный ход на берег моря, где принял икону отшельник и подвижник Гавриил.

Перенесение Иверской иконы с Афона в Москву

13 (26) октября

При царе Алексее Михайловиче (1645–1676), по установившемуся обычаю греческого духовенства, архимандрит Афонского монастыря Пахомий приезжал в Москву собирать приношения для Святой горы. Приездом его воспользовался новоспасский архимандрит Никон, впоследствии патриарх, которому хотелось видеть в России точный список с Афонской Иверской иконы. С разрешения царя он договорился с Пахомием, что тот сделает точнейший список с чудотворной Афонской иконы и пришлет его в Москву. Вернувшись на Афон, архимандрит исполнил свое обещание. Написание иконы сопровождалось постоянными церковными службами; иконописец держал строгий пост, принимая пищу только по субботам и воскресеньям. В 1648 году икона прибыла в Москву с тремя иноками Афонского Иверского монастыря. При них было письмо архимандрита Пахомия к царю с описанием того, как писалась икона. Вот его содержание: «Как есми приехал (Пахомий) в наш монастырь, собрав всю свою братию, 365 братов, сотворили есма великое молебное пение с вечера и до света и святили есма воду со святыми мощами; святою водою обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы, старую Портаитскую (Иверскую), и в великую лохань ту святую воду собрали, собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного дерева, и опять собрали ту святую воду в лохань; и потом служили Божественную и святую Литургию с великими дерзновением (верою), и после святой Литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу – преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Ямвлиху Романову, чтобы ему написать икону. И та икона (новописанная) не разнится ничем от первой иконы ни длиною, ни шириною, ни ликом – только слово в слово новая, аки старая».

Страница 54