Размер шрифта
-
+

Святые целители. Об исцелениях Иисусом Христом, о чудотворных иконах и святых целителях - стр. 25


В рассказе о Владимирской иконе упоминается о переселении святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского из Киевских пределов в землю Суздальскую и о перенесении им чудотворной древней иконы Богоматери, получившей имя «Владимирская» и прославленной в летописях Русской земли.

Когда святой князь приближался к Владимиру, то недалеко от города, на том месте, где теперь расположен Боголюбов монастырь, кони вдруг были остановлены невидимой силой. То же случилось и с новыми лошадьми, впряженными вместо прежних. Князь Андрей велел сопровождавшему его иерею Николаю петь молебен Богоматери, а сам, молясь со слезами, дал обет воздвигнуть здесь храм во имя Пречистой Девы. Уединясь в своем шатре, князь продолжил в нем свою молитву. Тут явилась ему Пресвятая Владычица. В правой руке Она держала свиток, а левую простерла к видимому на воздухе Христу. Богоматерь велела князю Андрею Свою икону поставить во Владимире, а на месте явления создать церковь и при ней устроить обитель. Исполняя волю Владычицы, боголюбивый князь заложил на месте чудесного явления каменную церковь во имя Рождества Богородицы, там же образовался и монастырь. Он хотел сохранить память о заветном видении и поручил искусным иконописцам изобразить Богоматерь в том виде, как Она ему предстала. По указанию князя иконописцы написали удивительную икону. Богоматерь изображена во весь рост, в правой руке она держит свиток, а левую – простирает к Сыну Своему. Виднеются очертания монастыря, а пред Пречистой склонился князь Андрей в молитве. По освящении храма князь внес в него обе иконы и установил празднование новой иконе 18 июня (1 июля по н. ст.).


Икона Божией Матери «Боголюбская»


В память того, что Богоматерь полюбила это место, монастырь стал называться Боголюбовым. Древняя икона была перенесена во Владимир, получив от этого города свое имя – Владимирская, а потом в Москву. Новонаписанная же икона осталась в Боголюбове, получив имя Боголюбской, самого князя Андрея стали тоже называть Боголюбским.

Благоверный князь Андрей любил основанную им обитель, эту живую память милости к нему Царицы Небесной. Он любил уединяться здесь и искал в молитве утешение от постигшего его горя, кончины праведного его сына, двадцатилетнего святого благоверного князя Глеба. В эти дни уединения бояре, недовольные строгостью Андрея, убили его. Монастырь был разграблен, но икона осталась невредимой.

В XV веке, при великом князе Василии Васильевиче Темном, для дворцовой церкви Сретения был сделан список с Боголюбской иконы.

В 1771 году, 18 июня, установлено в честь чудотворной иконы Богоматери Боголюбской новое празднество, в память чудесного избавления Владимира и его окрестностей от морового поветрия, постигшего Русь. Когда во Владимире свирепствовала чума, жители города, вследствие явлений, бывших тогда некоторым из благочестивых христиан, испросили себе позволение принести из Боголюбского монастыря чудотворную икону Богоматери. Очевидцы свидетельствуют, что ни в монастыре Боголюбова, ни в селе, прилегающем к нему, не было эпидемии. В самом городе чума также прекратилась. В память об этом проявлении чудодейственной силы от Боголюбской иконы был установлен крестный ход, при котором святой образ препровождался во Владимир 21 мая, а оттуда 16 июня возвращался в монастырь. В 1820 году по усердию владимирских граждан Боголюбскую икону украсили серебряной вызолоченной ризой. После закрытия монастыря икона принадлежала Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. В 1992 году была возвращена Русской православной церкви.

Страница 25