Святоотеческие сотницы - стр. 22
12. Кто желает быть чистым, тому Бог дает криле голубине (Пс. 54, 7) – Святого Духа, и почивает на нем чистота и святыня, ибо Он Бог —Агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин. 1, 29).
13. После искоренения страстей проси чистое сердце и дух правый, то есть совершенного избавления от злых помыслов и дарования мира Божия в нравственных, естественных и богословских созерцаниях.
14. В сердце, в необъятной бездне, гнездится змей. Если убьешь змея, то будешь чист.
15. Сия бо есть чистота сердца, чтобы, увидевши грешников или немощных, сострадать и милосердствовать о них.
16. Святость, очищение есть не воздержание только от худых дел, но и состояние чистоты внутреннего человека, чистоты совести.
17. На кого воззрю? Токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2).
18. Стяжавший смиренномудрие на себя берет вину брата своего, говоря: «Я согрешил».
19. Прежде речи – подумай, что сказать.
20. Смиренномудрие есть не имеющая имени благодать в душе, теми только именуемая, которые изведали ее опытом.
21. Смиренномудрие есть покров Божественный, который не дает нам видеть наши исправления. Смиренномудрие есть бездна самоосуждения, неприступная для всех невидимых татей.
22. Смиренномудрый всегда гнушается воли своей, как погрешительной, даже в прошениях своих ко Господу.
23. Смиренномудрие свое показывает не тот, кто сам о себе отзывается худо, но тот, кто слыша порицание себе от других, не уменьшает к ним любви своей.
24. В терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19).
25. Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение, управи сердце твое и потерпи (Сир. 2, 1).
26. Христиане должны сносить внешние оскорбления и внутренние брани, да искушени бывше, терпением укрепятся.
27. От терпящих мужественно напасти и искушения посрамляется сатана.
28. Различай естественные помыслы от лукавых, ибо душу окружает целый ряд (лес) помыслов.
29. Рассуждай, что от лукавого и что добро, будь медлителен и все испытывай.
30. Господь, много о любви заповедуя, повелел прежде искать правды Божией, ведая, что она есть мать любви.
31. Внутреннее стремление к Богу – дело первой заповеди любви, превыше всего.
32. Пребывающий всегда в молитве возжигается горячейшей любовию к Богу и восприемлет благодать Духа, освящающую душу.
33. Аще убо кто Бога любит, то и Сам Бог совокупляет с ним Свою любовь.
34. Если плотская любовь разлучает с отцом, с матерью, братьями, то любовь души к Небесному Царю отрешает от всякой любви к миру.
35. Что возлюбил человек в мире, то и обременяет ум его.