Размер шрифта
-
+

Святоотеческие сотницы - стр. 19

48. Если же не связаны с молитвой смиренномудрие, любовь, простота и благость не порождаются ею, то это не молитва, а личина молитвы.

49. Памятью о Боге отгонишь забвение, ведением уничтожишь тьму неведения, ревностью изгонишь безбожное равнодушие (разленение).

50. Одни копят себе деньги, а ты копи молитвы и милостыни.

51. Святые сидят на позорище и смотрят на обольщения мира, но внутренний их человек беседует с Богом.

52. Молитва, совершаемая неспешно с болезненным чувством и скорбию души, с напряженным умом, восходит к небу, как сказано: из глубины (души) воззвах к Тебе, Господи (Пс. 129, 1).

53. Христиане собирают рассеянные в веке сем помыслы. И как закваска делает кислым все смешение, так греховная закваска проникает весь род Адамов, но Христос влагает в верные души небесную закваску благодати.

54. Благодать, как закваска, в человеке с юного возраста, и действует в каждом к его пользе.

55. Некоторые благодать получают сразу до трудов, другие до смерти терпят, ибо испытывается их воля, и вера, и надежда, и любовь по пределу меры и весу свободного произволения, дабы взыскать плодов добродетели по слову: Сильнии (много приявшие) же сильне истязани будут, а малый достоин есть милости (Прем. 6, 6), ибо раб ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воле его, биен будет много (Лк. 12, 47).

56. Благодать дается верному только после долговременного борения, после опытов великого терпения и великодушия, после испытаний и искушений, когда свободное произволение будет испытано скорбями.

57. При терпении в скорбях и многих трудах воцаряется благодать, а до этого в душе пресмыкается дух лукавства, покрывало тьмы, ветхий человек.

58. Огнь Божества (ибо Бог наш огнь поядаяй есть – Евр. 12, 29) сожигает сучец во внутреннем оке, делает ум чистым, возвращает естественную прозорливость, чтобы видеть дела Божии, как сказано: Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18).

59. Как младенца носят на руках куда хотят, так и благодать держит, и носит ум, и возносит на небеса в вечный покой.

60. Брачное одеяние – это благодать Святого Духа.

61. Когда благодать посетит и вселится в человека, тогда Сам Господь творит в нем Свои собственные заповеди.

62. Что от благодати – там радость, мир, любовь, истина.

63. Благодать надо подогревать огнем ревностного делания, как жар дровами, дабы не потух огонь.

64. И по принятии благодати человеку суровому оставляется его суровость.

65. Леность, недеятельность и беспечное произволение лишают благодати.

66. Когда благодать отступает от души, душа терпит от диавола тысячи бедствий, отчаяние, расслабление, перестает уповать на Бога.

Страница 19